Глава 6. От отчаяния к возвращению.
Часть 1. Время во тьме.
После того, как 19 июня 1998 года Йошики принял участие в церемонии 49 дней в память Хидэ, в начале июля он вернулся в Лос-Анджелес. В Токио друзья навещали Йошики, стараясь утешить и подержать его теплыми словами. Но его скорбь ничто не могло исцелить. Вернувшись в залитый летними лучами Лос-Анджелес, Йошики заперся дома и не появлялся в студии, где он предже проводил почти все свое время. Он выглядел бледным и изнуренным, словно больной.
читать дальше
Почти весь день он проводил в постели или в гостинной и рассеянно смотрел в окно на зеленые деревья в саду и блестящую поверхность бассейна. В его исхудавшем теле жила только тоска по ушедшему Хидэ. И эта тоска словно лезвием теразла его внутри. Несмотря на боль, он не мог не думать о Хидэ. Он не мог видеть его фотографии и видео. И он проводил все время один, ни с кем не встречаясь, погруженный в себя.
«Наверное, я человек, который может сломать все, что угодно. И смерть Хидэ, и уход Тоши — наверное, это все моя вина. Что бы я ни начал делать, всегда причиняю кому-то боль. Лучше ничего не далать вообще и жить как растение.»
И Йошики проводил время, сидя на софе в гостинной и глядя на пальмы и цветущие розы.
Думая о фанатах, скорбящих о Хидэ, Йошики чувствовал, что должен ради них преодолеть боль, что это его долг. Однако чем больше проходило времени, тем больше он чувствовал растущую ненависть. И это чувство было направлено не против кого-то, но против себя самого.
«Всех, с кем я соприкасаюсь, я ломаю и убиваю.»
Задумав изменить японскую рок-музыку, он вовлек в это множество людей. И теперь, если бы это было возможным, Йошики бы хотел вернуться в прошлое и отменить все встречи.
В далеком прошлом, в те мгновения, когда он прыгнул в море или мчался на мотоцикле, он тогда ясно слышал зов смерти. И сейчас он так сильно жалел, что не принял его.
« Это не Хидэ должен был умереть. Это я должен был умереть. Именно Хидэ должен был остаться в живых и провожать меня в последний путь.»
В его глазах постоянно стояли слезы, и тоска все усиливалась. Лишь боль в груди позволяла чувствовать себя живым.
Один в темной комнате, Йошики разговаривал с Хидэ:
«Хидэ, совсем не таким я представлял себе конец Х. Я хотел, чтобы в тот момент, когда я развеюсь на мелкие частицы, ты проводил бы меня. Таким я видел последние минуты Х. Но почему же ты ушел первым? Ведь теперь без тебя уже бессмысленным будет второе рождение Х! Как же я буду жить без тебя?»
Для Йошики выступления Х остались делом прошлого. Его охватывал страх перед постоянно накатывающей пустотой.
«Даже если я снова начну что-то делать, я снова задену кого-нибудь. Лучше просто ждать конца.»
Эти мысли парализовали его волю.
В течении всего лета Йошики не выходил из дому, и сотрудники его студии, и в первую очередь, секретарь Эми, забили тревогу. Они стали настойчиво советовать ему проконсультироваться у психотерапевта. Надежда на то, что белезненное состояние пройдет со временем, таяла на глазах, и душевные силы, казалось, совершенно оставили его.
В Америке консультации у психотерапевтов и психиатров являются обычным делом. Многие люди имеют личных психоаналитиков. Поэтому сотрудники, которые имели такой опыт, настойчиво убеждали Йошики обратиться к специалистам. В конце концов, через некоторое время Йошики решил последовать этому совету. В конце лета он появился в одной из самых известных клиник на Западном побережье.
Врач-психолог среднего возраста усадил Йошики напротив себя и сказал:
«Расскажите мне все, что у вас на душе. Все чувства, все, что есть, выскажите словами.»
Йошики, утирая платком льющиеся слезы, начал говорить о горькой утрате незаменимого человека.
Врач, словно давний знакомый, кивал словам Йошики.
«Я хорошо понимаю Ваше горе.»
Слушая спокойный голос, Йошики смог привести в порядок свои мысли и, преодолев боль, облечь в слова воспоминания о прошлом.
Однако о чем бы ни шла речь, врач только поддакивал, и Йошики почувствовал непрятный осадок. Как может человек, который понятия не имеет ни о Х, ни о Хидэ, понять его чувства?
Йошики спросил врача:
«Вы действительно можете понять меня?»
«Конечно! Вы можете рассказать мне и о своей печали, и о тревогах, обо всем.»
«Сможете ли Вы понять, что значил для меня Хидэ?»
«Конечно...»
Неожиданно Йошики вскочил с софы, на которой сидел, и звенящим от гнева голосом воскликнул:
«Это не шутки! Ка вы можете говорить это с такой легкостью! Вы видите меня сегодня в первый раз, как же вы сможете понять мою боль!»
«Не волнуйтесь! Понять — это не означает знать, это означает понять чувства.»
Но врач не смог успокоить Йошики.
«Вы ничего не знаете, и поддакиваете всему, что я говорю. Если ничего не знаете, так не надо просто так кивать!»
Бросив в лицо врачу эти слова, он громко хлопнул дверью и выскочил из клиники.
На следующий день стафф уговорили его пойти в другую клинику, и там ему выписали средства от бессоницы. Телу Йошики, потерявшему силы настолько, что следовало бы лечь в больницу, нужен был сон, хотя с бы и с помощью лекарств.
Однако каждое утро, очнувшись от неглубокого сна, он вновь осознавал реальность, и бесконечные страхи вновь начинали его мучить. И эта пытка продолжалась бесконечно.
Йошики больше не мог представить себя выстуепающим на сцене. Даже если и можно будет найти вокалиста, который мог бы исполнять музыку Х, то найти гитариста взамен Хидэ невозможно. Когда он думал о своем будущем как артист, его мысли постоянно обращались в прошлое. Все эти дни, когда он встретился с Тоши, организовал Х, вместе с присоединившимся Хидэ выпустил дебютный диск и продолжал свой быстрый взлет. Х, группа, которая изменила историю японской рок-музыки. Но Тоши ушел, и Хидэ умер.
События прошлых дней, вызывая отчание, словно вставали перед его глазами и разрывали сердце.
Если бы было возможно, он сразу бы прервал эту жизнь. И только одна мысль останавливала его от того, чтобы последовать вслед за Хидэ и покончить счеты с жизнью. Мысль о том, что это было бы предательством по отношению к друзьям и фанатам.
И еще одно тревожило Йошики - концерт в память Хидэ. Выступая в программе японского телевидения 8 мая, Йошики сказал, что примерно в сентябре намерен организовать концерт в память Хидэ. Однако до сих пор дело не двигалось.
Более двухсот разных групп и артистов вызвались участвовать в концерте памяти Хидэ. Но в действительности, даже для концерта, проводимого только для того, чтобы почтить память Хидэ, нужны были финансовые затраты. Аренда зала, транспортные расходы артистов, услуги организаторов и тому подобные расходы. Среди всех артистов были и те, кто свои расходы брал на себя, но были и те, кто отказываясь от гонорара, просили возместить дорожные расходы и проживание. Большим вопросом было так же использование вырученных от концерта средств. Если их использовать в благотворительных целях, то это нужно было решить заранее. Но с кем бы он ни советовался, все заявляли: «Как Йошики скажет, так и будет.»
Ни в коем случае нельзя было запятнать имя Хидэ каким-то беспорядком. Думая обо всем этом, Йошики решил отложить проведение концерта на неопределенный срок..
Но несмотря на это был выпущен трибьютный альбом в память о Хидэ « SPIRITS”. Для этого альбома Йошики исполнил на фортепиано песню Хидэ «GOOD BYE».
«Прости, Хидэ. Наверное, ты посмеешься надо мной, но я смог сделать лишь это.2
Чем больше он думал о Хидэ, тем более глупым казался сам себе. Он переживал, что смог лишь сыграть на рояле, что очень любил его друг.
Словно застыв внутри, Йошики полностью утратил уверенность в том, что сможет выступать на сцене. Наверное, теперь он уже не сможет играть на ударных. Он думал об этом, не испытывая и тени сожаления. Он просто признался себе, что не может прогнать мысли о том, чтобы исчезнуть совсем.
Решение Йошики уйти со сцены окрепло.
Похоронив себя как артиста YOSHIKI, он решил в качестве Хаяши Йошики потихоньку писать музыку и заниматься аранжировками. Чтобы как-то прекратить боль, которая терзала его со дня смерти Хидэ, он решил отказаться от всего, что было связано с YOSHIKI.
Он не мог стереть прошлое. Но может быть, если занять себя делами, то хотя бы на одно мгновение он сможет забыть боль, связанную с Х и Хидэ.
И Йошики решил уйти с головой в работу не ради себя, но ради других.
Наступила осень. Чтобы забыться, Йошики стремился заняться чем-то, не связанным с Х.
Он хотел быть вне сцены. И первым делом, за которое Йошики взялся серьезно, была работа музыкального режиссера кинофильма, которую предложил ему кинорежиссер Залман Кинг.
С ним Йошики познакомил его хореограф. Услышав от хореографа о Йошики, Кинг сказал: «Я очень хочу, чтобы он написал песню к моему фильму». В то время он работал над фильмом «In God's Hands», повествующем о молодых серферах, которые путешествуют в поисках больших волн. Йошики легко согласился на это предложение. Когда Кинг услышал написанную им песню «sane», то заявил: »В следующий раз надо пригласить его музыкальным режиссером»
В 1997 году «In God's Hands» вышел на экраны страны, а Кинг начал готовиться к съемкам нового фильма. И вот осенью 1998 года, Кинг, как и обещал, пригласил Йошики для участия в работе над новым фильмом. К сожалению, этот фильм не был завершен из-за внезапной смерти сценариста. Но Йошики серьезно увлекся этой работой.
Кроме того он взялся за большую реконструкцию студии в северном Голливуде «One on one Recording Studio”. Он вложил огромные средства и установил новейшее оборудование. Предложений по аренде поступало много, так что доходы резко возросли, и имя Йошики стало известным среди предпринимателей в этой отрасли шоу-бизнеса.
Кроме того, он взялся за продюссирование и сочинение музыки для молодых американских и японских артистов. Он писал музыку и руководил записью нескольких групп одновременно. Чтобы дело двигалось вперед одновременно, ему приходилось метаться между разными студиями. Казалось, до предела занятые дни смягчили боль в сердце Йошики. Создавая музыку для других, Йошики мог не думать о Х, о Хилэ и о себе. Нет, конечно же, все равно думал, но во время напряженных буден он хотя бы ненадолго отвлекался от этого.
Yoshiki. Продолжение перевода.
Глава 6. От отчаяния к возвращению.
Часть 1. Время во тьме.
После того, как 19 июня 1998 года Йошики принял участие в церемонии 49 дней в память Хидэ, в начале июля он вернулся в Лос-Анджелес. В Токио друзья навещали Йошики, стараясь утешить и подержать его теплыми словами. Но его скорбь ничто не могло исцелить. Вернувшись в залитый летними лучами Лос-Анджелес, Йошики заперся дома и не появлялся в студии, где он предже проводил почти все свое время. Он выглядел бледным и изнуренным, словно больной.
читать дальше
Часть 1. Время во тьме.
После того, как 19 июня 1998 года Йошики принял участие в церемонии 49 дней в память Хидэ, в начале июля он вернулся в Лос-Анджелес. В Токио друзья навещали Йошики, стараясь утешить и подержать его теплыми словами. Но его скорбь ничто не могло исцелить. Вернувшись в залитый летними лучами Лос-Анджелес, Йошики заперся дома и не появлялся в студии, где он предже проводил почти все свое время. Он выглядел бледным и изнуренным, словно больной.
читать дальше