Дорогие друзья! Хочу с вами посоветоваться.
Речь идет о фансайтах по джейроку.
Как вы считаете, время сайтов прошло?
Еще 3-4 года назад у меня не было сомнений в том, что сайт по группе нужен. Сайт является местом, где информацию удобно хранить, удобно искать. А сообщество в соцсетях - это место для публикации новостей и общения.
Однако с течением времени становится понятно, что большинство людей заходя в интернет именно с мобильных устройств. популярность блогов осталась в прошлом. Это нельзя не признать.
Но что же сайты? Нужны ли они или это форма так же отходит в прошлое? я имею в виду, конечно, не вообще сайты, а именно фансайты по любимым группам, типа моего сайта :

www.nijifan.com/

Создание и ведение такого сайта - это большой труд, и не хотелось бы прикладывать усилия впустую.
Надо сказать, что я человек старорежимный в том смысле, что я сижу только за ноутом, поэтому мне некоторые вещи просто не видны.
С некоторыми друзьями я уже советовалась, но тут хочется услышать мнения как можно большего количества людей, поэтому прошу писать в комменты и в личку.

@темы: Сайт

Комментарии
21.02.2018 в 07:42

Долго думала, что же ответить, потому что все не так просто.
Diana_, если отвечать на твой вопрос Пользуетесь ли вы фансайтами и как часто?, то ответ будет неоднозначный.

Сейчас пользуюсь всего одним, по мере надобности. Но раньше кое на какие заходила (правда официальные я люблю, конечно, больше, если там больше информации, но теперь этот момент перестал быть актуальным, я все равно ничего не пойму).

Наверное, я ретроград, потому что мне не нравятся фанатские сообщества в соцсетях. Правда Дайри мне тоже не нравится своей организацией, но выбирать не пришлось.
Сайтом niji я пользуюсь. Читала там The Hyde, некоторые интервью, и Тетсугаки тоже там читать собираюсь. А для информации по видео и концертам это вообще главное место.
Интервью читать на сайте много удобнее, чем тут и тем более ВК, потому что пока найдешь то, что нужно, особенно если помнишь смутно, с ума сойти можно (либо ВК должно быть очень крутое меню, но это надо заморочиться как следует).
Наверное, я плохой фанат, потому что на жесткий диск себе только видео сохраняю, и то не все.
Так что для меня конкретно этот сайт - вещь очень нужная.
Когда-то давно была админом одного фанатского сайта и всегда радовалась, что он есть, потому что люди его находили, там было тоже много всякого, было удобно.

Соцсети - это место быстрое, они нужны для организации флешмоба, встречи, опроса, вывешивания новостей (хотя мне кажется, новости можно и на сайте прекрасно постить, даже из соцсетей). Про лавочку и библиотеку Эрсен очень точно заметила. Сайт - это основательная и очень большая работа, которая сделана с расчетом на будущее (хочется верить, что не канут они в небытие).
21.02.2018 в 07:49

way_searcher,
Спасибо за подробный ответ!
Официальный сайт с полной информацией - это самое лучшее. вопрос в озникает, когда на официальном сайте нет , например, дискографии и конечно, переводы.
Сайт - это основательная и очень большая работа, которая сделана с расчетом на будущее (хочется верить, что не канут они в небытие).
Вот если бы точно знать, что не канут... :)
21.02.2018 в 08:45

Diana_, конечно сайт нужен! Я только там упорядочиваю то, что в моей голове рассыпано))))))) захожу часто, он у меня в самых нужных вкладках:gigi:
21.02.2018 в 08:53

Марина13,
Спасибо!
22.02.2018 в 13:33

月抜ける
Diana_,
расскажу про свой фандом. У русскоязычного фандома БТ какого-то центрового сайта нет. Есть группа в ВК и отдельные блоги, причем часть из них закрыта (какие-то от незарегистрированных пользователей, какие-то под список), БТ-сообщество на дайри давно мертво.
У англоязычного фандома такой сайт есть, даже, наверное, парочка. Для новобранцев они огромное подспорье, просто незаменимое. Удобный рубрицированный склад информации, переводы, новости, плюс возможность написать хозяину и задать животрепещущий вопрос. Кто-то не знает, как купить билет, кто-то вообще не представляет себе, что такое японский концерт, все идут туда за советом и помощью.
Что есть у нас. Сейчас идут лотереи билетов на весенне-летний тур, впереди старт продаж. И сколько бы мы с камрадами ни делились опытом, все равно люди не знают, к кому обратиться, начинают бессистемно шариться в дебрях ВК, находят каких-то горе-советчиков, которые даже не потрудились проверить, сейчас холл-тур будет или стендинг, просто дезинформируют людей. И это обычное дело, потому что соцсеть есть свалка, через две недели там нужный пост уже не найти, контролировать всё это практически нереально.
По поводу хранения информации -- на самом деле, это иллюзия, что у всех всё есть на жестких дисках. Когда начинаешь реально искать, мама дорогая, сколько же всего не находится. У кого-то полетел компьютер, кто-то ушел из фандома и оборвал все связи, хорошо, если найдется гуру, который хранит реально всё или почти всё.
Т.е. ценность сайта как фандомообразующего склада информации неоспорима. Но при соблюдении определенных условий: 1. хозяин должен вкладываться в контент как ненормальный, 2. скорее всего, все-таки общаться с фанами, отвечать на вопросы, то есть взять на себя роль помощника-просветителя.
Минусов для фандома нет никаких, разве что хозяин известного ресурса может съехать с катушек и начать, например, идти на открытый конфликт с фан-клубом от лица всех поклонников группы, потому что он право имеет, как это случилось с Cayce. Но мы тут такой вариант не рассматриваем, слава богу)))
Зато для хозяина минусов масса.
Тут уже говорили о настрое среднестатистического пользователя в вакууме, да, люди хотят подставлять клювик, но фидбек давать не стремятся. Достаточно посмотреть, какой, извиняюсь, срач бывает под рядовыми постами в ВК, а ведь чтобы собрать такой пост, люди тоже тратят подчас немало времени, а там не то что "спасибо" порой не дождешься, можешь еще и негатив получить. К сожалению, это "нормально". Но сайт куда энергозатратнее постов ВК, хотя бы чисто с технической стороны.
Т.е. дело нужное и полезное, но альтруистическое и отдача от него, боюсь, будет минимальная. Тут для хозяина, по-моему, едва ли не единственный выход -- это монетизировать какую-то часть своих услуг. Предлагать услуги переводчика, помощника в покупке тех же билетов и т.д. Ну и должна быть удобная кнопочка donate, чтобы можно было реально быстро и удобно помочь ресурсу.
22.02.2018 в 14:16

~McLaren~,
Спасибо за подробный рассказ!
Это очень хорошая информация к размышлению. Мне самой удобно пользоваться сайтами, так что буду думать в этом направлении.