Это глава довольно сложная, потому что здесь множество имен, названия направлений, о которых я раньше и не слышала.
Если есть замечания и поправки - буду благодарна.
Глава 5. Sugizo Music.
Часть первая. Пробуждение к соло.
Как будто выплюнуть все, что накопилось внутри.
читать дальше
В 1997 году, приостановив активность LUNA SEA, все участники группы сосредоточились на сольной деятельности. Это сыграло важную роль в том, что каждый очень быстро вырос в качестве самостоятельного артиста.
С 1996 года стало тесно по-прежнему выражать себя в музыке только в рамках группы. Я и сам не мог проявить в так называемом формате рок-группы все своих имеющиеся изначально навыки и стремления. Внутри накапливались идеи, готовые взорваться, и если их не дать им жизнь, то невозможно двигаться вперед.
Результатом стал первый сольный альбом «TRUTH?”. Начиная с 1993 года я много раз бывал в Лондоне — и в частном порядке, и по работе, так что стал считать его своей второй родиной. В то время я увлекался громко звучащим на зарубежной андеграундной сцене драм-н-бэйс и абстрактным хип-хопом, которые оказали большое влияние на мой первый сольный альбом. Если изучить это музыкальное направление, то истоки его — джаз и соул.
С детских времен я любил Майлза Дэвиса и Джако Пасториуса, а так же старую музыку соул. Поэтому в 1997 году, наконец, музыка, которая мне нравилась, полностью соединилась с самым авангардным звучанием. А еще сюда добавилась и музыка, которая оказала на меня в юности наибольшее влияние, которая изменила мою жизнь...На меня сильно повлияла также музыка техно и нью вэйф, начиная с YMO, которую я слушал взахлеб в первом классе средней школы.
Если задуматься сейчас, то YMO, являясь превосходной рок-группой, исполняя нью-вэйф, использовали и новейшие элементы техно. И если задуматься, то даже в том, что я делаю сейчас, танцевальная музыка и техно-музыка занмают очень большое место.
Если проследить мои музыкальные корни еще дальше, то в качестве исходных пунктов можно назвать и сборник записей, который дал мне в детстве отец.
Среди них были несколько извесных песен Берта Бакарака, известные песни из кинофильмов «Мужчина и женщина», «Love Is a Many Splendored Thing», «Чёрный Орфей» и множество других знаменитых саундтреков, которые можно слушать бесконечно, замечательные произведения филадельфия-соул с потрясающим звучанием струнных, хиты Марвина Гея, оркестровые версии песен Битлз и Carpenters.
В том, что в альбом «TRUTH?” вошли и элементы босановы, сказалось влияние музыки к фильмам, которые я взапой смотрел в младших классах школы. Кажется, что все накопленные внутри меня всевозможные элементы музыки соединились в первом альбоме. Получился альбом, в котором я собрал в одну кучу музыку, ставшую моей плотью и кровью, музыку, которая стала для меня сильнейшим стимулом, всю культуру в целом, пропустил через собственный фильтр и создал свою собственную музыку.
Это вышло совершенно естественно. В интервью того времени я часто говорил, что подобно естественным отправлениям, я изверг из себя все то, что накопилось у меня внутри.
Наверное, тексты песен особенно примечательны в этом плане. Это первый альбом, где я писал лирику и пел, и когда слушаешь его теперь, то до боли понимаешь, что я тогда чувствовал и что хотел выразить.
В этом альбоме, который создан в то время, когда я совершенно не понимал, зачем я живу, зачем занимаюсь музыкой, звучание было подчинено художественным целям, но стихи были не чем иным, как откровенным отражением моего внутреннего мира. Я просто напрямую выложил то, что накопилось внутри.
В то время мне хотелось петь, поэтому необходимо было писать тексты песен. Может быть, оттого, что я действительно смог выплеснуть всю горечь, но после создания альбома «TRUTH?” в душей моей пробудились новые чувства. До того, как я создал этот альбом, я занимался самобичеванием, отвергая мир - были и такие моменты.
Только записанная самой последней песня «Luna” стала спасением своей лирикой стала словно спасением. В то время я был на самом пике внутренних коллизий со своим не пробудившимся истинным я, личная жизнь уже разваливалась, но именно тогда постепенно стала крепнуть любовь к дочери. В той ситуации невозможно было открыто объявить о женитьбе и рождении дочери.
Но в это песне записан ее голос, когда она еще не умела говорить. Пожалуй, это единственная песня, несущая позитивную энергетику. В соответствии с текстом песни, когда родилась дочка, я впервые почувстовал, что родился подлинный я.
Когда я работал над альбомом, то записывал в Лондоне, а интервью проходили в Японии, так что постоянно приходилось мотаться туда-сюда, и я был занят настолько, что не было времени прочувствовать всю полноту происходящего. В этом плане и сейчас ничего не изменилось, но несомненно, это был отличный опыт. Если послушать первый альбом сейчас, то стоит признать, что 50 процентов для юнца 27-28 лет написано интересно, но 50 процентов настолько слабо, что слушать невозможно.
Но без сомнения, этот альбом послужил исходным пунктом для Sugizo Music. Огромное значение имели для меня состоявшихся во время записи альбома сессии вместе с музыкантами, которыми я восхищался с детства — с Рюичи Сакамото и Миком Карном, который был басистом в группе Japan. С того времени мы с Миком стали словно родными.
В концертах моего тура «ABSTRACT DAY” участвовали Масами Цучия, DJ KRUSH и группа JBK, организованная бывшими участниками «Japan”. Каждый вечер мы запускали фейерверки и устраивали импровизированные сессии. Приобретенное тогда мастерство драгоценно для меня.
Основой меня нынешнего стало понятый тогда метод исполнения и обращение к импровизациям.
Сейчас сессии с зарубежными музыкантами являются обычным делом, но тогда это был первый опыт, когда различные музыкальные жанры и разные национальности словно сплавились воедино.
В записи альбома участвовали и белые, и негры, были и англичане, и американцы, музыканты из Италии, Ямайки. Именно в то время я впервые испытал, возможность преодолеть и жанровые и национальные границы, объединившись общей целью, которой являлась музыка.
После того, как группа LUNA SEA закрыла занавес, был создан новый проект «Sugizo & the Spank Your Juice ». В то время больше всего мне хотелось давать концерты. Однако я не мог представить себя одного, в том числе и на сцене, поэтому мне была необходима группа. Мне хотелось воплотить в жизнь идею о группе, в которой смешались бы психоделический транс, которым я в то время увлекся, а также соул и фанк, которые мне нравились с детства. Я добавил еще рог и перкуссию, так что получилась достаточно шумная группа, но почему-то в то время мне очень хотелось подурачиться. Тем не менее я был счастлив.
В 2001, 2002 годах я получил опыт работы музыкального редактора и выступил сам в музыкальной постановке современного танца H. Art Chaos под названием «Suichoku no Yume». Кроме того я написал саундтрек для фильма «Soundtrack». Музыка из этого фильма в акустической аранжировке была выпущена отдельным альбомом. В то время я написал много музыки, и у меня было достаточно много релизов.
В 2003 году вышел «C:Lear», мой первый сольный альбом после того, как LUNA SEA закрыла занавес. В то время я создавал музыку самой разной формы, так что возникло чувство, что я сделал оборот вокруг себя.
Самое основное различие «TRUTH?” и «C:Lear» в том, что в момент создания первого альбома существовала основа в лице LUNA SEA, поэтому в этом альбоме было собрано все то, что не подходило по формату рок-группе. Второй же альбом был написан, когда группы уже не было, и основой стали живые инструменты и стиль рок-группы.
В конце концом, наверное, можно сказать, что это получился сборник рок-музыки в стиле Сугизо. Мне и сейчас близко такое отношение. Поводом для написания вошедшей в альбом песни "No More Machineguns Play the Guitar" были несколько сумасбродных действий правительства Буша после событий 11 сентября. Для меня было совершенно естественным поступком вложить в произведение протест и необходимую духовность по отношению к окружающему миру.
Боб Дилан, Джон Леннон, Марвин Гей естественным образом поднимали тему войн и социальных проблем. Думаю, что это естественная форма существования для музыки. Однако в такого рода произведениях порой проявляются сатира, агрессивность и язвительность. Чтобы донести свои идеи, порой приходится употребялть крепкие выражения.
В последнее время японские музыканты и фирмы звукозаписи боятся этого. Я уверен, что нужно больше верить в силу музыки, в ее необходимость и ее возможности.
В то время, когда у меня были большие трудности и в личной и в общественной жизни, как я уже писал, меня спасли JUNO REACTOR. Но кроме того, моим спасителем стал еще и трубач Кондо Тошинори.
На Дне Земли (22 апреля) оказалось, что у нас много общего, и мы стали работать вместе в плане создания музыки, хотя пока еще ничего не издано. Это потрясающий музыкант, мы работали с ним вместе около года, и я преисполнился уверенности, что за это время действительно смог отточить свои навыки импровизации.
Хотя ситуация моя была тяжелой, я продолжал заниматься музыкой. Перед тем, как познокомиться с JUNO, я принимал участие в клубных выступлениях и мероприятиях по защите окружающей среды с психоделической группой SHAG и импровизационным электро-юнитом S.T.K. Этот опыт был напрямую связан и с JUNO.
После того, как я стал принисать участие в американских и европейских турах JUNO REACTOR, я приобрел ценнейший опыт. В первой половине американского тура были запланированы два дня в Мексике и 2 дня в Америке — то есть 4 концерта подряд.
И города , и залы были абсолютно разными, переезды, ввоз аппаратуры, мы все делали сами. Каждый день после окончания концерта сваливали аппаратуру и отправлялись в следующий город. В Европе было 5 концертов, и все в разных странах. Это меня очень закалило как музыканта.
JUNO REACTOR - это группа, собранная вокруг англичанина Бена Уоткинса. Сет-лист очередного концерта мы могли узнать только в этот же день, уже стоя на сцене. Это даже круче, чем в X Japan! (смех). Бен чувствует атмосферу каждого зала и в соответствии с этим и объявляет следующую композицию, словно диджей. Поначалу я был потрясен : «Как, я этого не смогу!!», однако в конце концов все-таки справлялся (горький смех).
В JUNO я играл на электрогитаре, на электроакустической гитаре, а еще и на электрической скрипке. Конечно, никаких работников не было, так что замена и настройка инструментов входили в мои обязанности. Тур проходил в условиях описанного выше жесткого графика. Если сам не выберешь момент поесть, то останешься голодным. Так что после концерта мы набивали рот снеками и отправлялись в следующий пункт. Сколько раз я сетовал про себя: «Надо же, в таком возрасте мне приходится об этом думать!». Но если задуматься о том, что я приобрел взамен, то я понимал, что за это стоило бы еще и денег доплатить.
JUNO является коллективом великолепных музыкантов. Вокалист — уроженец Ямаки, обладающий огромной силой истинного рэгги, вокалистка — словно воплощение всего лучшего из 4AD (британский инди-лейбл, специализирующийся на альтернативной музыке. - прим. перводчика), замечательная готическая англичанка. Нынешний ударник — участник группы Siouxsie and the Banshees , которую я любил с детства. Перкуссионисты — легендарные музыканты из Южной Африки. Самому старшему из них 60 лет, и он участвовал в туре вместе с моим любимым артистлм Майлзом Дэвисом. Играть с такими людьми в одной группе - огромное счастье для меня.
Я с детских лет восхищался особой энергетикой негров настолько, что и сам в подростковом возрасте хотел быть негром. Я завидовал тем, в ком текла негритянская кровь. Я постоянно чувствовал себя неполноценным по сравнению с ними.
Однако во сремя сессий с JUNO негритянские музыканты сказали мне: «Твоя гитара обладает замечательной энергетикой. Это сила Востока!» По их словам, во мне мистически отражается моя дальневосточная энергия. Я всегда восхищался их энергетикой, но как ни старался, повторить такое не мог. Но в то же время, и они не могут сделать того, что могу я. И сейчас я полностью убедился в том, что нужно воплощать до конца именно то, что я могу, заниматься той музыкой, которой могу. Не нужно завидовать друг другу. Наоборот, замечательно, что эти различия существуют. Все участники JUNO стали мне как семья, и я счастлив быть с ними вместе. И я всегда рад с ними встретиться.
В конечном итоге, все взаимосвязано и все ведет к сегодняшнему дню — и то, что в детстве я учился играть на скрипе, и то, что полностью увлекался джазом и фанком, и участие в группе, и сольные проекты, и то, что в трудное время меня вытащили и спасли JUNO.
Если есть замечания и поправки - буду благодарна.
Глава 5. Sugizo Music.
Часть первая. Пробуждение к соло.
Как будто выплюнуть все, что накопилось внутри.
читать дальше
В 1997 году, приостановив активность LUNA SEA, все участники группы сосредоточились на сольной деятельности. Это сыграло важную роль в том, что каждый очень быстро вырос в качестве самостоятельного артиста.
С 1996 года стало тесно по-прежнему выражать себя в музыке только в рамках группы. Я и сам не мог проявить в так называемом формате рок-группы все своих имеющиеся изначально навыки и стремления. Внутри накапливались идеи, готовые взорваться, и если их не дать им жизнь, то невозможно двигаться вперед.
Результатом стал первый сольный альбом «TRUTH?”. Начиная с 1993 года я много раз бывал в Лондоне — и в частном порядке, и по работе, так что стал считать его своей второй родиной. В то время я увлекался громко звучащим на зарубежной андеграундной сцене драм-н-бэйс и абстрактным хип-хопом, которые оказали большое влияние на мой первый сольный альбом. Если изучить это музыкальное направление, то истоки его — джаз и соул.
С детских времен я любил Майлза Дэвиса и Джако Пасториуса, а так же старую музыку соул. Поэтому в 1997 году, наконец, музыка, которая мне нравилась, полностью соединилась с самым авангардным звучанием. А еще сюда добавилась и музыка, которая оказала на меня в юности наибольшее влияние, которая изменила мою жизнь...На меня сильно повлияла также музыка техно и нью вэйф, начиная с YMO, которую я слушал взахлеб в первом классе средней школы.
Если задуматься сейчас, то YMO, являясь превосходной рок-группой, исполняя нью-вэйф, использовали и новейшие элементы техно. И если задуматься, то даже в том, что я делаю сейчас, танцевальная музыка и техно-музыка занмают очень большое место.
Если проследить мои музыкальные корни еще дальше, то в качестве исходных пунктов можно назвать и сборник записей, который дал мне в детстве отец.
Среди них были несколько извесных песен Берта Бакарака, известные песни из кинофильмов «Мужчина и женщина», «Love Is a Many Splendored Thing», «Чёрный Орфей» и множество других знаменитых саундтреков, которые можно слушать бесконечно, замечательные произведения филадельфия-соул с потрясающим звучанием струнных, хиты Марвина Гея, оркестровые версии песен Битлз и Carpenters.
В том, что в альбом «TRUTH?” вошли и элементы босановы, сказалось влияние музыки к фильмам, которые я взапой смотрел в младших классах школы. Кажется, что все накопленные внутри меня всевозможные элементы музыки соединились в первом альбоме. Получился альбом, в котором я собрал в одну кучу музыку, ставшую моей плотью и кровью, музыку, которая стала для меня сильнейшим стимулом, всю культуру в целом, пропустил через собственный фильтр и создал свою собственную музыку.
Это вышло совершенно естественно. В интервью того времени я часто говорил, что подобно естественным отправлениям, я изверг из себя все то, что накопилось у меня внутри.
Наверное, тексты песен особенно примечательны в этом плане. Это первый альбом, где я писал лирику и пел, и когда слушаешь его теперь, то до боли понимаешь, что я тогда чувствовал и что хотел выразить.
В этом альбоме, который создан в то время, когда я совершенно не понимал, зачем я живу, зачем занимаюсь музыкой, звучание было подчинено художественным целям, но стихи были не чем иным, как откровенным отражением моего внутреннего мира. Я просто напрямую выложил то, что накопилось внутри.
В то время мне хотелось петь, поэтому необходимо было писать тексты песен. Может быть, оттого, что я действительно смог выплеснуть всю горечь, но после создания альбома «TRUTH?” в душей моей пробудились новые чувства. До того, как я создал этот альбом, я занимался самобичеванием, отвергая мир - были и такие моменты.
Только записанная самой последней песня «Luna” стала спасением своей лирикой стала словно спасением. В то время я был на самом пике внутренних коллизий со своим не пробудившимся истинным я, личная жизнь уже разваливалась, но именно тогда постепенно стала крепнуть любовь к дочери. В той ситуации невозможно было открыто объявить о женитьбе и рождении дочери.
Но в это песне записан ее голос, когда она еще не умела говорить. Пожалуй, это единственная песня, несущая позитивную энергетику. В соответствии с текстом песни, когда родилась дочка, я впервые почувстовал, что родился подлинный я.
Когда я работал над альбомом, то записывал в Лондоне, а интервью проходили в Японии, так что постоянно приходилось мотаться туда-сюда, и я был занят настолько, что не было времени прочувствовать всю полноту происходящего. В этом плане и сейчас ничего не изменилось, но несомненно, это был отличный опыт. Если послушать первый альбом сейчас, то стоит признать, что 50 процентов для юнца 27-28 лет написано интересно, но 50 процентов настолько слабо, что слушать невозможно.
Но без сомнения, этот альбом послужил исходным пунктом для Sugizo Music. Огромное значение имели для меня состоявшихся во время записи альбома сессии вместе с музыкантами, которыми я восхищался с детства — с Рюичи Сакамото и Миком Карном, который был басистом в группе Japan. С того времени мы с Миком стали словно родными.
В концертах моего тура «ABSTRACT DAY” участвовали Масами Цучия, DJ KRUSH и группа JBK, организованная бывшими участниками «Japan”. Каждый вечер мы запускали фейерверки и устраивали импровизированные сессии. Приобретенное тогда мастерство драгоценно для меня.
Основой меня нынешнего стало понятый тогда метод исполнения и обращение к импровизациям.
Сейчас сессии с зарубежными музыкантами являются обычным делом, но тогда это был первый опыт, когда различные музыкальные жанры и разные национальности словно сплавились воедино.
В записи альбома участвовали и белые, и негры, были и англичане, и американцы, музыканты из Италии, Ямайки. Именно в то время я впервые испытал, возможность преодолеть и жанровые и национальные границы, объединившись общей целью, которой являлась музыка.
После того, как группа LUNA SEA закрыла занавес, был создан новый проект «Sugizo & the Spank Your Juice ». В то время больше всего мне хотелось давать концерты. Однако я не мог представить себя одного, в том числе и на сцене, поэтому мне была необходима группа. Мне хотелось воплотить в жизнь идею о группе, в которой смешались бы психоделический транс, которым я в то время увлекся, а также соул и фанк, которые мне нравились с детства. Я добавил еще рог и перкуссию, так что получилась достаточно шумная группа, но почему-то в то время мне очень хотелось подурачиться. Тем не менее я был счастлив.
В 2001, 2002 годах я получил опыт работы музыкального редактора и выступил сам в музыкальной постановке современного танца H. Art Chaos под названием «Suichoku no Yume». Кроме того я написал саундтрек для фильма «Soundtrack». Музыка из этого фильма в акустической аранжировке была выпущена отдельным альбомом. В то время я написал много музыки, и у меня было достаточно много релизов.
В 2003 году вышел «C:Lear», мой первый сольный альбом после того, как LUNA SEA закрыла занавес. В то время я создавал музыку самой разной формы, так что возникло чувство, что я сделал оборот вокруг себя.
Самое основное различие «TRUTH?” и «C:Lear» в том, что в момент создания первого альбома существовала основа в лице LUNA SEA, поэтому в этом альбоме было собрано все то, что не подходило по формату рок-группе. Второй же альбом был написан, когда группы уже не было, и основой стали живые инструменты и стиль рок-группы.
В конце концом, наверное, можно сказать, что это получился сборник рок-музыки в стиле Сугизо. Мне и сейчас близко такое отношение. Поводом для написания вошедшей в альбом песни "No More Machineguns Play the Guitar" были несколько сумасбродных действий правительства Буша после событий 11 сентября. Для меня было совершенно естественным поступком вложить в произведение протест и необходимую духовность по отношению к окружающему миру.
Боб Дилан, Джон Леннон, Марвин Гей естественным образом поднимали тему войн и социальных проблем. Думаю, что это естественная форма существования для музыки. Однако в такого рода произведениях порой проявляются сатира, агрессивность и язвительность. Чтобы донести свои идеи, порой приходится употребялть крепкие выражения.
В последнее время японские музыканты и фирмы звукозаписи боятся этого. Я уверен, что нужно больше верить в силу музыки, в ее необходимость и ее возможности.
В то время, когда у меня были большие трудности и в личной и в общественной жизни, как я уже писал, меня спасли JUNO REACTOR. Но кроме того, моим спасителем стал еще и трубач Кондо Тошинори.
На Дне Земли (22 апреля) оказалось, что у нас много общего, и мы стали работать вместе в плане создания музыки, хотя пока еще ничего не издано. Это потрясающий музыкант, мы работали с ним вместе около года, и я преисполнился уверенности, что за это время действительно смог отточить свои навыки импровизации.
Хотя ситуация моя была тяжелой, я продолжал заниматься музыкой. Перед тем, как познокомиться с JUNO, я принимал участие в клубных выступлениях и мероприятиях по защите окружающей среды с психоделической группой SHAG и импровизационным электро-юнитом S.T.K. Этот опыт был напрямую связан и с JUNO.
После того, как я стал принисать участие в американских и европейских турах JUNO REACTOR, я приобрел ценнейший опыт. В первой половине американского тура были запланированы два дня в Мексике и 2 дня в Америке — то есть 4 концерта подряд.
И города , и залы были абсолютно разными, переезды, ввоз аппаратуры, мы все делали сами. Каждый день после окончания концерта сваливали аппаратуру и отправлялись в следующий город. В Европе было 5 концертов, и все в разных странах. Это меня очень закалило как музыканта.
JUNO REACTOR - это группа, собранная вокруг англичанина Бена Уоткинса. Сет-лист очередного концерта мы могли узнать только в этот же день, уже стоя на сцене. Это даже круче, чем в X Japan! (смех). Бен чувствует атмосферу каждого зала и в соответствии с этим и объявляет следующую композицию, словно диджей. Поначалу я был потрясен : «Как, я этого не смогу!!», однако в конце концов все-таки справлялся (горький смех).
В JUNO я играл на электрогитаре, на электроакустической гитаре, а еще и на электрической скрипке. Конечно, никаких работников не было, так что замена и настройка инструментов входили в мои обязанности. Тур проходил в условиях описанного выше жесткого графика. Если сам не выберешь момент поесть, то останешься голодным. Так что после концерта мы набивали рот снеками и отправлялись в следующий пункт. Сколько раз я сетовал про себя: «Надо же, в таком возрасте мне приходится об этом думать!». Но если задуматься о том, что я приобрел взамен, то я понимал, что за это стоило бы еще и денег доплатить.
JUNO является коллективом великолепных музыкантов. Вокалист — уроженец Ямаки, обладающий огромной силой истинного рэгги, вокалистка — словно воплощение всего лучшего из 4AD (британский инди-лейбл, специализирующийся на альтернативной музыке. - прим. перводчика), замечательная готическая англичанка. Нынешний ударник — участник группы Siouxsie and the Banshees , которую я любил с детства. Перкуссионисты — легендарные музыканты из Южной Африки. Самому старшему из них 60 лет, и он участвовал в туре вместе с моим любимым артистлм Майлзом Дэвисом. Играть с такими людьми в одной группе - огромное счастье для меня.
Я с детских лет восхищался особой энергетикой негров настолько, что и сам в подростковом возрасте хотел быть негром. Я завидовал тем, в ком текла негритянская кровь. Я постоянно чувствовал себя неполноценным по сравнению с ними.
Однако во сремя сессий с JUNO негритянские музыканты сказали мне: «Твоя гитара обладает замечательной энергетикой. Это сила Востока!» По их словам, во мне мистически отражается моя дальневосточная энергия. Я всегда восхищался их энергетикой, но как ни старался, повторить такое не мог. Но в то же время, и они не могут сделать того, что могу я. И сейчас я полностью убедился в том, что нужно воплощать до конца именно то, что я могу, заниматься той музыкой, которой могу. Не нужно завидовать друг другу. Наоборот, замечательно, что эти различия существуют. Все участники JUNO стали мне как семья, и я счастлив быть с ними вместе. И я всегда рад с ними встретиться.
В конечном итоге, все взаимосвязано и все ведет к сегодняшнему дню — и то, что в детстве я учился играть на скрипе, и то, что полностью увлекался джазом и фанком, и участие в группе, и сольные проекты, и то, что в трудное время меня вытащили и спасли JUNO.
из того, что я знаю о японском (два года учу, хоть и с трудами), у них полно возможностей передать абсолютно все тонкие нюансы. Так что это "при" было бы в слове, я думаю. Но вопрос мы явно раздуваем больше, чем он того стоит. В крайнем случае можно вообще просто не существительное использовать, а как-то описать, переформулировать предложение. Или поставить в кавычки, и тогда любая корявость сойдет.
Так что это "при" было бы в слове, я думаю.
а как ты думаешь,в японском есть разница между "при" и "без при"?) я-то не знаю!
я сказала,что в русском эта разница есть. хотя, видишь,вам кажется,что ее нет)
не суть важно. главное мы уже выяснили
главное просто в переводе каким-то образом выразить, что подразумевался не окончательный конец с возможностью возвращения. Аж уж как это сделать, пусть Ди решает)
...
читать дальше
"приспустить"-слово немного не для данного контекста. (не для слова "занавес").
оно относится к предмету более мелкому по масштабу. например, "приспустить флаг", "приспустить штаны" или "приспустить штору"
вот и мне так кажется, не слышала я, чтоб занавес приспускали. Но че-то мне подсказывает, что we are missing the point of it) Это реально не так важно, как нам тут кажется, потому что с занавесом все ясно само по себе, действительно. Разница, которую подчеркивали они, заключается в занавесе и роспуске. По-моему, совершенно понятно, что это за разница. Тем более, что Сугизо все еще и объясняет.