Последнее интервью Йошики, опубликованное в Баркс, очень интересно!
Извините, друзья, за задержку с переводом, у меня плохая связь.
www.barks.jp/news/?id=1000094385
И: В музыкальном мире Японии происходят большие изменения, продолжается развал, что будет с альбомом X JAPAN в такой ситуации?
Й: Да, ситуация теперь именно такая. И я буду все так же продолжать работу и в отношении X JAPAN, и в отношении Violet UK... но примерно год назад я стал мучиться над формой альбома.
И: То есть?
Й: Например, в 2012 году вышло немало альбомов рок-музыкантов. Muse, Linkin Park, Green Day... Все альбомы хорошие, и мне лично нравятся все эти группы, но возникает мысль, что не было ничего такого, чтобы ах! Не было такого альбома, чтобы был как камень, брошенный в воду. Я сам сочиняю музыку, затрачивая и время, и силы, и если в итоге получится просто «неплохой альбом», то я буду считать это своей неудачей. Когда я пишу альбом, то чувствую миссию, что с выходом альбома что-то должно измениться. И в этом смысле я начал задумываться, а нужно ли в такой ситуации просто выпустить очередной альбом? Разве все ждут просто альбом?
читать дальше
И: Действительно, важно задать себе этот вопрос.
Й: Я и в твиттере спрашивал фанатов, в какой форме они хотели бы услышать альбом, спрашивал мнение разных людей из музыкальной индустрии, людей, связанных с менеджментом, и в последнее время все в основном говорят о том, что «полный альбом слушать тяжело».
И: Да, такова тенденция последнего времени.
Й: То ли потому, что необязательно слушать весь альбом, разве что он имеет выдающееся качество, то ли независимо от качества сложно найти столько времени. Думаю, действительно, сейчас время, на которое человек может удерживать внимание, сосредоточиться, стало гораздо короче, чем раньше. И я постоянно размышляю об этом и пришел к выводу, что если я хочу выпустить альбом в наиболее соответствующей нынешнему времени форме, то это будет EP, то, что в Японии называют мини-альбом. Поэтому сейчас я думаю о том, чтобы будущий альбом разделить примерно на два мини-альбома.
И: Когда Вы начинали работу над записью альбома, у Вас не было такого намерения.
Й: Первоначальной концепцией был выпуск одного альбома. Как же теперь разделить его, наверное, надо написать еще 1-2 песни (смех). Пока я окончательно не решил. Поскольку в течении ближайших 2-3 месяцев необходимо принять решение, сейчас я провожу различные исследования и ищу то, что устроило бы меня самого.
И: А Вы заметили, что у Вас самого тоже изменился способ прослушивания музыки?
Й: Да, заметил. Раньше, когда была эпоха LP, то слушал сперва одну сторону, потом переворачивал и слушал другую сторону. Когда появились компакт-диски, то самым большим новшеством стало то, что теперь можно было слушать без остановки. Это было эпохальное изменение. Но сейчас я практически не слушаю диски серьезно, от начала и до конца. В основном слушаю только хиты.
И: Многие люди слушают музыку какого-либо артиста вразнобой.
Й: Да, я тоже так делаю.
И: И в таком случае, исчезает смысл альбома, как такового.
Й: Да, так и есть. И в этом смысле, важно, насколько объективно ты можешь посмотреть на себя. До сих пор я отчаянно мчался, что-то делал через силу, но с другой стороны, всегда есть словно другой «я», который смотрит на меня объективно.
И: То есть это как бы управлять самим собой?
Й: Иногда он думает: «Разве Йошики не дурак?» или «О чем только Йошики думает? Надо же и меру знать!», а иногда : «Хорошо сделал!» То есть есть еще один «я». И он говорит: «Альбом, говоришь, близок к завершению, но хорошо ли его издать в таком виде?»
И: Когда чувствуется кризис, то в чем он проявляется в первую очередь?
Й: Говорят, что сейчас в Америке рок умер.
И: В основном, повсюду звучит R&B и хип-хоп?
Й: И еще EDM. Не могу сказать, что я не люблю все это, но хотелось бы больше рок-музыки. Но все говорят, что «ROCK IS DEAD». Ну, не то,чтобы совсем мертв, скорее, сейчас все разделились на две крайности: либо рок-музыканты стали близки к поп-музыке, либо напротив, занимаются творчеством только для преданных фанатов. А вот посередине никого нет. И у меня все больше крепнет убеждение, что просто необходимо издать 2-3 коротких альбома примерно по 30 минут каждый, отличного качества, глубокие, с продуманной концепцией, которые как раз и заняли бы эту среднюю позицию.
И: А что Вы думаете о таком способе как подписка? (subscription model )
Й: Это мне нравится. Думаю, что и Ютуб становится таким. Конечно, и iTunes развивается в этом направлении, особенно это хорошо для синглов. Тогда и ценность альбомов повысится.
И: Если исчезнут ограничения по упаковке дисков, это будет иметь большое значение для создания самих произведений.
Й: Изначально, упаковка должна была меняться в зависимости от записанной музыки. Но до сих пор существуют ограничения на запись музыки. Хит должен быть длиной не более трех с половиной минут, иначе MTV не будет его показывать, не так ли? А сейчас, если смотреть по стандартам Ютуба, то три минуты — это слишком много. Все смотрят песню не более двух минут. Нужно тонко реагировать на эти тенденции, возникающие среди слушателей, но в то же время не стоит слишком потворствовать им... Хочется как-то бороться с этим.
И: Это полностью в Вашем стиле.
Й: Я хочу найти самые лучшие, самые подходящие средства выражения. В прошлом я написал «ART OF LIFE» в качестве протеста, а как противодействовать в нынешнее время... Надо выпустить замечательную вещь!
И: А у X JAPAN вообще бывают короткие песни? На три минуты?
Й: Коротких песен практически нет. В основном получается 5-7 минут.
И: О радиоэфире Вы не думаете.
Й: Нет, не думаю. И фанаты думают так же. Недавно я написал тему для Золотого Глобуса, хотя это не X JAPAN, но она короткая. 3 минуты 47 секунд, но для моих произведений это мало, поэтому все подумали, что это просто короткая версия и стали писать мне: «Наверняка есть длинная версия, пожалуйста, опубликуйте ее!» Но нет, я могу уложиться и в три минуты! (смех).
И: Есть ли среди модной сейчас музыки та, которая дает Вам стимул, которая оказывает на Вас влияние?
Й: Я одинаково слушаю рок и EDM из хит-чартов, скачиваю и покупаю альбомы. Последний альбом P!NK купил, поскольку он на хорошем уровне. В общем, что-то слушаю, но нет ничего, что действительно поразило бы.
И: Часто бывает так, что музыка, которая нравилась в юности, остается любимой на долгие годы. Вы тоже слушаете такую музыку с теплыми чувствами?
Й: Скорее, это вызывает иное чувство. «Такую музыку я написать не могу!»
И: Это в Вас говорит композитор. А Йошики-слушателя не видно!
Й: Понятно.. Ну... если просто для удовольствия.. это тонкое дело. Просто для удовольствия я слушаю классику.
И: Послушайте KISS!
Й: KISS? Теперь это не такой шок, как был раньше, но иногда слушаю их. И на концерт ходил. Но мне хочется чего-то потрясающего.
И: Наверное, слушатели тоже стремятся к тому же.
Й: В этом смысле мы, X JAPAN, получили очень хороший стимул, выступая на «SUMMER SONIC 2011», было чувство игры на чужом поле. Затем мы выступили на фестивале a-nation 2011, и оба фестиваля действительно дали хороший импульс. В этот раз мы получили приглашение на «OZZFEST JAPAN 2013». Из-за различных обстоятельств мы не смогли там выступить, но в этом фестивале принимают участие Металика, Мегадэт, Слэйер, Ансракс, Слипкнот... Эти группы и до сих пор являются ведущими. Если не появятся группы, которые их превзойдут, это будет уже кризис.
И: Да, это так..
Й: Откуда-нибудь должна появиться группа с ощущением угрозы, а иначе нельзя. Если говорить о загранице, мы не сможем стать угрозой, но мне хочется хотя бы попасть на сопоставимый уровень. Вот такое произведение я должен выпустить.
И: Японские артисты начали серьезно продвигаться за рубеж. J-POP、J-ROCK、айдолы, KAWAII - наконец-то сложились условия, когда японская музыка выходит в мир. Но X JAPAN начали мировой дебют одни, сами по себе, безо всяких условий (смех).
Й: Да, что касается японской культуры, я тоже это чувствую. Я часто бывал на Аниме-конвентах и Экспо — в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Постепенно все продвигается.
И: Вы говорили, что хотите отправиться в тур с X JAPAN, что есть новые песни.
Й: Когда я решил разделить альбом на два, то подумал, что понадобятся еще песни и начал писать новые. Вот так.
И: Значит, опять начнется суровый рабочий процесс?
Й: Звукозапись — это действительно тяжелая работа. На сцене тоже бывает тяжело, но там меня спасает общая поддержка, а во время записи я мучаюсь в одиночестве. «Сегодня работал 8 часов, но отредактировал только одну строку», и такая работа уже самому противна. «Йошики, пора и меру знать, уже хватит, эту разницу кроме тебя никто и не заметит!» И так каждый день. «Вот завтра обязательно сделаю две строки!»... но больше одной не получается, и все мучения продолжаются. Уже думаю, что голова у меня стала не в порядке.
И: В любом случае, Вы все равно не сдаетесь.
Й: И итогом этого является Violet UK. Здесь уже близко завершение. Если у X JAPAN выходили альбомы, то у Violet UK не было еще ни одного альбома. Но раз пришла мысль сделать мини-альбом, то и этот первый альбом, который уже почти готов, я разделю на две части. И здесь я намерен одержать победу. Сейчас уже готово 12 песен на 60 минут.
И: Понятно.
Й: Вот у Pink Floyd альбом «The Dark Side of the Moon» вовсе не длинный. А «Wish You Were Here», если подумать, то и вовсе мини-альбом.
И: В «Animals» всего 5 песен.
Й: Я вот сейчас подумал, что эта идея очень удачно пришла мне в голову.
И: И «The Dark Side of the Moon», и «Wish You Were Here», и «Animals» - все это великолепные музыкальные сюиты, так что тут размер уже не имеет значения.
Й: Да, это прекрасные альбомы, я и сейчас так думаю.
И: Произведения Violet UK - это что-то в том же духе? Уже заранее волнуюсь!
Й: Я уверен в музыке Violet UK, очень уверен в каждой песне. Но, может быть, я чересчур увлекся музыкой...
И: ??
Й: Если говорить о X JAPAN, то несмотря на разные проблемы, если пойти на концерт, то видно, что там было продумано все, включая стиль жизни. Что касается Violet UK, то я долгие годы работал только над звучанием. И уже начал задаваться вопросом: «Хорошо ли это сейчас?» Необходима зацепка.
И: То есть Вы были слишком взыскательны, и теперь не хватает зрительного образа?
Й: Да, если серьезно слушать эту музыку в полной темноте... если убрать все другие факторы, кроме звука, то я думаю, что это лучшая в мире музыка. Думаю, что она может соперничать с музыкой Pink Floyd.
И: Но ведь это замечательно? Чего же еще не хватает?
Й: Но если выложить ее на Ютуб, то никто не будет смотреть на черный экран. Я подумал, что теперь необходимо создать и концепцию визуальных образов. Ведь в X JAPAN сразу был продуман и визуальный образ, а в Violet UK, изначально вобравшем в себя самые разные моменты, в конечном итоге я полностью увлекся звучанием. Думаю, что это правильно, но чтобы подтвердить, что это действительно правильно, необходимо открыть какую-то дверь.
И: «Звук как таковой охватывает все» - такая форма священна и возвышенна, и тогда видеоряд не нужен. Pink Floyd — моя самая любимая группа, но у меня ни разу не возникало желания посмотреть их клипы. Потому что образы рождаются у себя голове.
Й: Да, рождаются в голове. Музыка может создавать их.
И: Но ведь это и есть чистая сила музыки? Так что пусть клип будет полностью черным.
Й: Может быть, получится контраст с X JAPAN.
И: И я думаю, что в наше время, когда никто не будет слушать, если нет клипа, если песня длиннее, чем 2 минуты, композиция на 30 минут, которую все будет слушать, потому что такова сила музыки, — это было бы прекрасное дело.
Й: Для этого необходим решительный прорыв.
И: И в этом и есть сила музыки.
Й: Да, и я очень чувствую необходимость этого. Поэтому и композиции у меня в основном длинные. Но в конце концов я решил издать одну песню синглом, но когда закончил работу, оказалось, что она длится 17 минут (смех). Тогда подумал, что напишу еще одну песню, в этот раз именно на три минуты. Но в этой последней песне нарушился баланс, так что получилось еще больше мучений. Не умею! (смех)
И: Думаю, что в наше время очень большую ценность имеет музыка высокого качества..
Й: Среди молодежи есть очень много талантливых музыкантов. И хотя теперь хоть кто может распространять музыку или аниме через интернет, но как ни странно, думаю, сейчас сложнее, чем раньше. Раньше звукозаписывающие компании оказывали большую поддержку, а теперь практически нет.
И: За эти 10 лет в индустрии произошли изменения.
Й: И в этом смысле, у меня есть уверенность в том, что музыка и X JAPAN, и Violet UK будет пользоваться спросом и через 10 лет.
И: X JAPAN всегда была странной группой, свободной, словно и не относящейся к японской музыкальной индустрии. Может быть, это и есть самая новая форма существования. Если речь идет о X JAPAN, хотя это и крайность, то можно и не выпуская альбом, давать концерты.
Й: Ха-ха-ха. Сейчас так и есть (смех).
И: Напротив, хочется спросить: «Почему обязательно нужно издавать новый альбом?»
Й: Это действительно так. После возрождения мы не выпустили не одного альбома, но уже 5 раз выступали в Токио Доме, 2 раза на стадионе Ниссан и объехали 15 стран во время мирового тура.
И: «Не выпустив альбома» - это ключевое слово. Сначала это колеблет устои, а затем становится обычным. Не должно быть обязанности по выпуску новых альбомов. Если новый релиз делается не по желанию артистов, которые имеют четкое намерение издать, донести до людей новые произведения, то он не принесет радости ни слушателям, ни музыкантам.
Й: Совершенно согласен.
И: Хотя Вы и говорили, что можете написать баллады, превосходящие "Silent Jealousy" и "Endless Rain", но думаю, это будет нелегко.
Й: На самом деле, она уже есть.
И: Что?
Й: Она уже есть в Violet UK. Прекрасная баллада.
И: Вау! Это замечательно!
Й: Когда мне говорят: «Почему не издаешь альбом? Разве это не странно?» , это само по себе счастье для меня. Поэтому я чувствую давление в хорошем смысле слова.
И: И когда же он будет опубликован после всех мук творчества?
Й: Если я не опубликую в самое ближайшее время, то сам себе буду казаться странным (смех). Это все уже становится странным на самом деле (смех). Для этой прекрасной баллады Violet UK только вокал я записываю уже больше года, и почти все время занимает редактирование. Хотя в ней обычная последовательность аккордов, но вокальная партия очень сложная. Атмосфера чем-то похожа на Queen. Очень сложная вещь, и я сейчас непрерывно работаю над записью. Каждый день уже думаю, не бросить ли мне эту песню.
И: Может быть, издать тот вариант, который сейчас является наилучшим: А если потом будет еще редактирование, то можно будет издать улучшенную версию.
Й: (смех) Я полностью написал ноты к этой композиции. Если сравнить с картиной для раскрашивания, то картина полностью нарисована, и теперь нужно добавить к ней цвета. И как раз эта работа и не закончена.
И: Понятно. Без этого нельзя.
Й: И как это я только написал такую музыку! (смех). Есть «я», который каждый день меня заставляет. Нужно написать такую музыку. Без этого моя жизнь не будет иметь смысл. Так и работаю каждый день (смех).
И: Но если еще немного постараться, то есть возможность выпустить альбом в 2013 году?
Й: Я очень хочу выпустить. А еще у меня целая очередь заказов на музыку, что с ними делать?
И: Отказывайтесь!
Й: Но есть очень важный эпохальный проект. Думаю, что скоро я смогу объявить о нем.
И: Это тоже замечательно.
Й: Я полностью выкладываю свои силы, работая над разными вещами, и релиз постоянно откладывается. Короче говоря, невозможно во все вкладываться полностью. Наверное, все остальные люди умеют распределять свои силы.
И: Ну, это Йошики-изм, тут ничего не поделать.
Й: Я уже весь разбит, даже записывать не могу (смех).
И: Иными словами, альбома пока не будет.
Й: Однако количество фанатов растет, и это более всего придает мне уверенности.
И: Мы ждем новых произведений!
Й: Что ни говори, но что касается релиза, то возникают определенные проблемы. Если это будет просто хороший альбом, для меня это равносильно провалу. Это должно быть так: «Вы слышали этот альбом! Только послушайте! Что это вообще такое?» Я сам достиг всего, получая именно такие стимулы, и не хочу выпускать то, что будут слушать вполуха.
И: Думаю, что для музыканта это самое верное отношение.
Й: Я делаю все это не для того, чтобы питаться, чтобы поддерживать жизнь, а чтобы продолжать чистое творчество. Над этим альбомом я работаю не один десяток лет, так что ни в коем случае не хочу потерпеть неудачу (смех).
И: Что же, в этом весь Йошики. Будем ждать.
Й: Большое спасибо.
Извините, друзья, за задержку с переводом, у меня плохая связь.
www.barks.jp/news/?id=1000094385
И: В музыкальном мире Японии происходят большие изменения, продолжается развал, что будет с альбомом X JAPAN в такой ситуации?
Й: Да, ситуация теперь именно такая. И я буду все так же продолжать работу и в отношении X JAPAN, и в отношении Violet UK... но примерно год назад я стал мучиться над формой альбома.
И: То есть?
Й: Например, в 2012 году вышло немало альбомов рок-музыкантов. Muse, Linkin Park, Green Day... Все альбомы хорошие, и мне лично нравятся все эти группы, но возникает мысль, что не было ничего такого, чтобы ах! Не было такого альбома, чтобы был как камень, брошенный в воду. Я сам сочиняю музыку, затрачивая и время, и силы, и если в итоге получится просто «неплохой альбом», то я буду считать это своей неудачей. Когда я пишу альбом, то чувствую миссию, что с выходом альбома что-то должно измениться. И в этом смысле я начал задумываться, а нужно ли в такой ситуации просто выпустить очередной альбом? Разве все ждут просто альбом?
читать дальше
И: Действительно, важно задать себе этот вопрос.
Й: Я и в твиттере спрашивал фанатов, в какой форме они хотели бы услышать альбом, спрашивал мнение разных людей из музыкальной индустрии, людей, связанных с менеджментом, и в последнее время все в основном говорят о том, что «полный альбом слушать тяжело».
И: Да, такова тенденция последнего времени.
Й: То ли потому, что необязательно слушать весь альбом, разве что он имеет выдающееся качество, то ли независимо от качества сложно найти столько времени. Думаю, действительно, сейчас время, на которое человек может удерживать внимание, сосредоточиться, стало гораздо короче, чем раньше. И я постоянно размышляю об этом и пришел к выводу, что если я хочу выпустить альбом в наиболее соответствующей нынешнему времени форме, то это будет EP, то, что в Японии называют мини-альбом. Поэтому сейчас я думаю о том, чтобы будущий альбом разделить примерно на два мини-альбома.
И: Когда Вы начинали работу над записью альбома, у Вас не было такого намерения.
Й: Первоначальной концепцией был выпуск одного альбома. Как же теперь разделить его, наверное, надо написать еще 1-2 песни (смех). Пока я окончательно не решил. Поскольку в течении ближайших 2-3 месяцев необходимо принять решение, сейчас я провожу различные исследования и ищу то, что устроило бы меня самого.
И: А Вы заметили, что у Вас самого тоже изменился способ прослушивания музыки?
Й: Да, заметил. Раньше, когда была эпоха LP, то слушал сперва одну сторону, потом переворачивал и слушал другую сторону. Когда появились компакт-диски, то самым большим новшеством стало то, что теперь можно было слушать без остановки. Это было эпохальное изменение. Но сейчас я практически не слушаю диски серьезно, от начала и до конца. В основном слушаю только хиты.
И: Многие люди слушают музыку какого-либо артиста вразнобой.
Й: Да, я тоже так делаю.
И: И в таком случае, исчезает смысл альбома, как такового.
Й: Да, так и есть. И в этом смысле, важно, насколько объективно ты можешь посмотреть на себя. До сих пор я отчаянно мчался, что-то делал через силу, но с другой стороны, всегда есть словно другой «я», который смотрит на меня объективно.
И: То есть это как бы управлять самим собой?
Й: Иногда он думает: «Разве Йошики не дурак?» или «О чем только Йошики думает? Надо же и меру знать!», а иногда : «Хорошо сделал!» То есть есть еще один «я». И он говорит: «Альбом, говоришь, близок к завершению, но хорошо ли его издать в таком виде?»
И: Когда чувствуется кризис, то в чем он проявляется в первую очередь?
Й: Говорят, что сейчас в Америке рок умер.
И: В основном, повсюду звучит R&B и хип-хоп?
Й: И еще EDM. Не могу сказать, что я не люблю все это, но хотелось бы больше рок-музыки. Но все говорят, что «ROCK IS DEAD». Ну, не то,чтобы совсем мертв, скорее, сейчас все разделились на две крайности: либо рок-музыканты стали близки к поп-музыке, либо напротив, занимаются творчеством только для преданных фанатов. А вот посередине никого нет. И у меня все больше крепнет убеждение, что просто необходимо издать 2-3 коротких альбома примерно по 30 минут каждый, отличного качества, глубокие, с продуманной концепцией, которые как раз и заняли бы эту среднюю позицию.
И: А что Вы думаете о таком способе как подписка? (subscription model )
Й: Это мне нравится. Думаю, что и Ютуб становится таким. Конечно, и iTunes развивается в этом направлении, особенно это хорошо для синглов. Тогда и ценность альбомов повысится.
И: Если исчезнут ограничения по упаковке дисков, это будет иметь большое значение для создания самих произведений.
Й: Изначально, упаковка должна была меняться в зависимости от записанной музыки. Но до сих пор существуют ограничения на запись музыки. Хит должен быть длиной не более трех с половиной минут, иначе MTV не будет его показывать, не так ли? А сейчас, если смотреть по стандартам Ютуба, то три минуты — это слишком много. Все смотрят песню не более двух минут. Нужно тонко реагировать на эти тенденции, возникающие среди слушателей, но в то же время не стоит слишком потворствовать им... Хочется как-то бороться с этим.
И: Это полностью в Вашем стиле.
Й: Я хочу найти самые лучшие, самые подходящие средства выражения. В прошлом я написал «ART OF LIFE» в качестве протеста, а как противодействовать в нынешнее время... Надо выпустить замечательную вещь!
И: А у X JAPAN вообще бывают короткие песни? На три минуты?
Й: Коротких песен практически нет. В основном получается 5-7 минут.
И: О радиоэфире Вы не думаете.
Й: Нет, не думаю. И фанаты думают так же. Недавно я написал тему для Золотого Глобуса, хотя это не X JAPAN, но она короткая. 3 минуты 47 секунд, но для моих произведений это мало, поэтому все подумали, что это просто короткая версия и стали писать мне: «Наверняка есть длинная версия, пожалуйста, опубликуйте ее!» Но нет, я могу уложиться и в три минуты! (смех).
И: Есть ли среди модной сейчас музыки та, которая дает Вам стимул, которая оказывает на Вас влияние?
Й: Я одинаково слушаю рок и EDM из хит-чартов, скачиваю и покупаю альбомы. Последний альбом P!NK купил, поскольку он на хорошем уровне. В общем, что-то слушаю, но нет ничего, что действительно поразило бы.
И: Часто бывает так, что музыка, которая нравилась в юности, остается любимой на долгие годы. Вы тоже слушаете такую музыку с теплыми чувствами?
Й: Скорее, это вызывает иное чувство. «Такую музыку я написать не могу!»
И: Это в Вас говорит композитор. А Йошики-слушателя не видно!
Й: Понятно.. Ну... если просто для удовольствия.. это тонкое дело. Просто для удовольствия я слушаю классику.
И: Послушайте KISS!
Й: KISS? Теперь это не такой шок, как был раньше, но иногда слушаю их. И на концерт ходил. Но мне хочется чего-то потрясающего.
И: Наверное, слушатели тоже стремятся к тому же.
Й: В этом смысле мы, X JAPAN, получили очень хороший стимул, выступая на «SUMMER SONIC 2011», было чувство игры на чужом поле. Затем мы выступили на фестивале a-nation 2011, и оба фестиваля действительно дали хороший импульс. В этот раз мы получили приглашение на «OZZFEST JAPAN 2013». Из-за различных обстоятельств мы не смогли там выступить, но в этом фестивале принимают участие Металика, Мегадэт, Слэйер, Ансракс, Слипкнот... Эти группы и до сих пор являются ведущими. Если не появятся группы, которые их превзойдут, это будет уже кризис.
И: Да, это так..
Й: Откуда-нибудь должна появиться группа с ощущением угрозы, а иначе нельзя. Если говорить о загранице, мы не сможем стать угрозой, но мне хочется хотя бы попасть на сопоставимый уровень. Вот такое произведение я должен выпустить.
И: Японские артисты начали серьезно продвигаться за рубеж. J-POP、J-ROCK、айдолы, KAWAII - наконец-то сложились условия, когда японская музыка выходит в мир. Но X JAPAN начали мировой дебют одни, сами по себе, безо всяких условий (смех).
Й: Да, что касается японской культуры, я тоже это чувствую. Я часто бывал на Аниме-конвентах и Экспо — в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе. Постепенно все продвигается.
И: Вы говорили, что хотите отправиться в тур с X JAPAN, что есть новые песни.
Й: Когда я решил разделить альбом на два, то подумал, что понадобятся еще песни и начал писать новые. Вот так.
И: Значит, опять начнется суровый рабочий процесс?
Й: Звукозапись — это действительно тяжелая работа. На сцене тоже бывает тяжело, но там меня спасает общая поддержка, а во время записи я мучаюсь в одиночестве. «Сегодня работал 8 часов, но отредактировал только одну строку», и такая работа уже самому противна. «Йошики, пора и меру знать, уже хватит, эту разницу кроме тебя никто и не заметит!» И так каждый день. «Вот завтра обязательно сделаю две строки!»... но больше одной не получается, и все мучения продолжаются. Уже думаю, что голова у меня стала не в порядке.
И: В любом случае, Вы все равно не сдаетесь.
Й: И итогом этого является Violet UK. Здесь уже близко завершение. Если у X JAPAN выходили альбомы, то у Violet UK не было еще ни одного альбома. Но раз пришла мысль сделать мини-альбом, то и этот первый альбом, который уже почти готов, я разделю на две части. И здесь я намерен одержать победу. Сейчас уже готово 12 песен на 60 минут.
И: Понятно.
Й: Вот у Pink Floyd альбом «The Dark Side of the Moon» вовсе не длинный. А «Wish You Were Here», если подумать, то и вовсе мини-альбом.
И: В «Animals» всего 5 песен.
Й: Я вот сейчас подумал, что эта идея очень удачно пришла мне в голову.
И: И «The Dark Side of the Moon», и «Wish You Were Here», и «Animals» - все это великолепные музыкальные сюиты, так что тут размер уже не имеет значения.
Й: Да, это прекрасные альбомы, я и сейчас так думаю.
И: Произведения Violet UK - это что-то в том же духе? Уже заранее волнуюсь!
Й: Я уверен в музыке Violet UK, очень уверен в каждой песне. Но, может быть, я чересчур увлекся музыкой...
И: ??
Й: Если говорить о X JAPAN, то несмотря на разные проблемы, если пойти на концерт, то видно, что там было продумано все, включая стиль жизни. Что касается Violet UK, то я долгие годы работал только над звучанием. И уже начал задаваться вопросом: «Хорошо ли это сейчас?» Необходима зацепка.
И: То есть Вы были слишком взыскательны, и теперь не хватает зрительного образа?
Й: Да, если серьезно слушать эту музыку в полной темноте... если убрать все другие факторы, кроме звука, то я думаю, что это лучшая в мире музыка. Думаю, что она может соперничать с музыкой Pink Floyd.
И: Но ведь это замечательно? Чего же еще не хватает?
Й: Но если выложить ее на Ютуб, то никто не будет смотреть на черный экран. Я подумал, что теперь необходимо создать и концепцию визуальных образов. Ведь в X JAPAN сразу был продуман и визуальный образ, а в Violet UK, изначально вобравшем в себя самые разные моменты, в конечном итоге я полностью увлекся звучанием. Думаю, что это правильно, но чтобы подтвердить, что это действительно правильно, необходимо открыть какую-то дверь.
И: «Звук как таковой охватывает все» - такая форма священна и возвышенна, и тогда видеоряд не нужен. Pink Floyd — моя самая любимая группа, но у меня ни разу не возникало желания посмотреть их клипы. Потому что образы рождаются у себя голове.
Й: Да, рождаются в голове. Музыка может создавать их.
И: Но ведь это и есть чистая сила музыки? Так что пусть клип будет полностью черным.
Й: Может быть, получится контраст с X JAPAN.
И: И я думаю, что в наше время, когда никто не будет слушать, если нет клипа, если песня длиннее, чем 2 минуты, композиция на 30 минут, которую все будет слушать, потому что такова сила музыки, — это было бы прекрасное дело.
Й: Для этого необходим решительный прорыв.
И: И в этом и есть сила музыки.
Й: Да, и я очень чувствую необходимость этого. Поэтому и композиции у меня в основном длинные. Но в конце концов я решил издать одну песню синглом, но когда закончил работу, оказалось, что она длится 17 минут (смех). Тогда подумал, что напишу еще одну песню, в этот раз именно на три минуты. Но в этой последней песне нарушился баланс, так что получилось еще больше мучений. Не умею! (смех)
И: Думаю, что в наше время очень большую ценность имеет музыка высокого качества..
Й: Среди молодежи есть очень много талантливых музыкантов. И хотя теперь хоть кто может распространять музыку или аниме через интернет, но как ни странно, думаю, сейчас сложнее, чем раньше. Раньше звукозаписывающие компании оказывали большую поддержку, а теперь практически нет.
И: За эти 10 лет в индустрии произошли изменения.
Й: И в этом смысле, у меня есть уверенность в том, что музыка и X JAPAN, и Violet UK будет пользоваться спросом и через 10 лет.
И: X JAPAN всегда была странной группой, свободной, словно и не относящейся к японской музыкальной индустрии. Может быть, это и есть самая новая форма существования. Если речь идет о X JAPAN, хотя это и крайность, то можно и не выпуская альбом, давать концерты.
Й: Ха-ха-ха. Сейчас так и есть (смех).
И: Напротив, хочется спросить: «Почему обязательно нужно издавать новый альбом?»
Й: Это действительно так. После возрождения мы не выпустили не одного альбома, но уже 5 раз выступали в Токио Доме, 2 раза на стадионе Ниссан и объехали 15 стран во время мирового тура.
И: «Не выпустив альбома» - это ключевое слово. Сначала это колеблет устои, а затем становится обычным. Не должно быть обязанности по выпуску новых альбомов. Если новый релиз делается не по желанию артистов, которые имеют четкое намерение издать, донести до людей новые произведения, то он не принесет радости ни слушателям, ни музыкантам.
Й: Совершенно согласен.
И: Хотя Вы и говорили, что можете написать баллады, превосходящие "Silent Jealousy" и "Endless Rain", но думаю, это будет нелегко.
Й: На самом деле, она уже есть.
И: Что?
Й: Она уже есть в Violet UK. Прекрасная баллада.
И: Вау! Это замечательно!
Й: Когда мне говорят: «Почему не издаешь альбом? Разве это не странно?» , это само по себе счастье для меня. Поэтому я чувствую давление в хорошем смысле слова.
И: И когда же он будет опубликован после всех мук творчества?
Й: Если я не опубликую в самое ближайшее время, то сам себе буду казаться странным (смех). Это все уже становится странным на самом деле (смех). Для этой прекрасной баллады Violet UK только вокал я записываю уже больше года, и почти все время занимает редактирование. Хотя в ней обычная последовательность аккордов, но вокальная партия очень сложная. Атмосфера чем-то похожа на Queen. Очень сложная вещь, и я сейчас непрерывно работаю над записью. Каждый день уже думаю, не бросить ли мне эту песню.
И: Может быть, издать тот вариант, который сейчас является наилучшим: А если потом будет еще редактирование, то можно будет издать улучшенную версию.
Й: (смех) Я полностью написал ноты к этой композиции. Если сравнить с картиной для раскрашивания, то картина полностью нарисована, и теперь нужно добавить к ней цвета. И как раз эта работа и не закончена.
И: Понятно. Без этого нельзя.
Й: И как это я только написал такую музыку! (смех). Есть «я», который каждый день меня заставляет. Нужно написать такую музыку. Без этого моя жизнь не будет иметь смысл. Так и работаю каждый день (смех).
И: Но если еще немного постараться, то есть возможность выпустить альбом в 2013 году?
Й: Я очень хочу выпустить. А еще у меня целая очередь заказов на музыку, что с ними делать?
И: Отказывайтесь!
Й: Но есть очень важный эпохальный проект. Думаю, что скоро я смогу объявить о нем.
И: Это тоже замечательно.
Й: Я полностью выкладываю свои силы, работая над разными вещами, и релиз постоянно откладывается. Короче говоря, невозможно во все вкладываться полностью. Наверное, все остальные люди умеют распределять свои силы.
И: Ну, это Йошики-изм, тут ничего не поделать.
Й: Я уже весь разбит, даже записывать не могу (смех).
И: Иными словами, альбома пока не будет.
Й: Однако количество фанатов растет, и это более всего придает мне уверенности.
И: Мы ждем новых произведений!
Й: Что ни говори, но что касается релиза, то возникают определенные проблемы. Если это будет просто хороший альбом, для меня это равносильно провалу. Это должно быть так: «Вы слышали этот альбом! Только послушайте! Что это вообще такое?» Я сам достиг всего, получая именно такие стимулы, и не хочу выпускать то, что будут слушать вполуха.
И: Думаю, что для музыканта это самое верное отношение.
Й: Я делаю все это не для того, чтобы питаться, чтобы поддерживать жизнь, а чтобы продолжать чистое творчество. Над этим альбомом я работаю не один десяток лет, так что ни в коем случае не хочу потерпеть неудачу (смех).
И: Что же, в этом весь Йошики. Будем ждать.
Й: Большое спасибо.
нет, не тождественные. Но деньги делаются в Америке.
В двадцатом веке такого практически не случалось, с эстрадной музыкой. Все-таки это не одно и то же. Рок-музыка достаточно доступна для того, чтобы оценить ее сразу. Еще коммерческий успех может оминуть, но признание, и в первую очередь музыкантов, крайне редко. Даже всякие эксперименты признавались достаточно быстро.
Да, как я и сказала, время может изменить отношение к хиту и вовсе дать о нем забыть. Однако практически все, что в двадцатом веке в эстрадной музыке оставалось в коллективном сознании попадало туда сразу. Забытых гением эстрады очень немного. А тех, кого вдруг вспоминают, чаще всего гениями назвать язык не поворачивается.
Я все равно считаю, что лучше нарушить сроки, чем выпустить то, что не устраивает самого на художественном уровне.
Diana_, вот согласна-согласна-согласна! и с первым - иногда гениальность можно рассмотреть лишь со временем, и многие песни, которые самим авторам казались слабыми, раскрывались лишь после выхода. и со вторым - можно, конечно, выпустить альбом и не болтать. и Йошики, думаю, может хоть сейчас это сделать. но будет ли удовлетворение после, которое даст силы творить и дальше? вопрооос...
s o n n y, проблема не решается, пока не будет озвучена и обговорена, это нормально) честно говоря, я для себя тоже хоть сформулировала,а то вчера я куда жестче высказывалась в личных беседах в адрес Йошики хД
[Diana_, он неизбежно разочаруется в американском рынке. в этом я почти уверена, потому что такова судьба - этот рынок не способен вещи, которые надо чувствовать сердцем, принимать. от Рахманинова до наших дней, там все прекрасное воспринимается ни шатко, ни валко, с временным успехом. а писать однодневное яркое и пустое дерьмо Йошики не будет. и в этой связи мне хочется только пожелать, чтобы он не слишком разочаровался, если что, потому как... есть, с чем сравнивать, что уж((
мировой рынок воспринимается таки иначе - тут есть Европа, Азия и США. я уверена, что первые два дадут и Икс, и ВУК - при хорошем промоушне - встречу офигенного масштаба. даже грустно, что Йошики таки продолжает упираться в рынок американский - на европейском его музыка пошла бы с небывалым успехом, ему есть, чем заполнить провалы в ожиданиях где-то пятилетних уже. хочется верить, что за США промоушном он таки Европу не обделит. а Азия... тут растущий рынок, на него пытаются все сейчас выйти - люди охотно воспринимают самую разную музыку, и есть, куда с продажами расширяться... США - это скорее миф, чем особая реальность. к счастью, думаю.
думаю, со одной стороны у него срабатывает стереотип, а с другой, как ни крути, европейский рынок не дает ни такого масштабного признания, ни такого заработка. Даже для самих европейцев успех в Америке крайне важен. Что, разумеется, является и политикой четырех крупных лейблов, повязанных с американским рынком. Что же касается рынка азиатского, то пока что я вижу там успех только поп-групп, которые, снова, нацелены на Америку (нет для корейского айдола счастья больше, чем песня Тимбаленда). Так что, как ни крути, сбросить Америку со счетов не получится. И в этом кроется одна из причин того болота, в которое погрузился современный шоу-бизнес.
так что все это политика лейблов - исключительно. и в отношении музыкантов, и в плане медиа-промывания мозгов. ну и доля мирового стереотипа перед священной коровой Нового Света. а так... помнится, была у меня достаточно откровенная беседа с одним известным товарищем, и он весьма сетовал на вялость и беспробудность к высокому американской публики...
в плане Азии - это развивающийся рынок. сейчас продажи первичные вообще отходят на второе место, и лайвы начинают перевешивать в объеме заработка от тура - продажа мерча, все такое, плюс к доходам от концерта. и вот как раз в этом смысле азиатский рынок, с его стабильными 25К+ на гиге любимой группы - весьма привлекательное место. да и толпа там куда более проникновенная - была я в ЛА на гигах своих любимых групп, и в том же Токио, совершенно разный отклик аудитории.
американскую публику и не к высокому-то трудно приобщить.
Вас бы с Йошики свести. Просветить его. Потому что получается, он доводит себя до сумасшествия в погоне непонятно за чем.
надеюсь, ты ошибаешься, потому что это потеря сил и времени, которые лучше было бы потратить на более классные вещи. Но боюсь, что ты не ошибаешься.
Diana_, вспоминаю запись Лоллы и... будем надеяться, что глобального разочарования не будет.
Вот-вот... кормить эту перекормленную свинку-Америку таким деликатесом - не жирно ли будет...
музыку слушают в первую очередь ушами. К тому же, ничто не мешает слушать музыку еще и разумом. А сердце - это особенная музыка, та, что создана для тебя. Это, однако, не значит, что вся остальная музыка не достойна внимания, или то, что ее нельзя слушать и о ней говорить, потому что ты ее не понимаешь сердцем. Это удобная позиция, конечно, очень, сказать, что все субъективно, особенно учитывая то, что это действительно довольно субъективные вещи. Однако необходимость осознавать, что такое серьезная музыка, а что нет, никто не отменял, вне зависимости от собственных предпочтений. И ради бога, не надо говорить, что я не считаю музыку Йошики несерьезной. Я просто показала, что музыку слушают далеко не только сердцем и далеко не только для удовольствия. Йошики сказал открытым текстом, что альбом будет исключительно и крайне серьезной музыкой, сравнимой с музыкой, что потрясла умы целого поколения, и, подчеркну, не только музыкантов этого поколения, а всего поколения. А возможно, и не одного. Это серьезное заявление. И спрос будет именно таким, по крайней мере лично у меня. Я понимаю, что вам все равно, какой у меня будет спрос. Но насколько я вынесла из его слов, ему-то как раз не все равно.
Насколько я успела узнать Йошики - он всегда отвечал за свои слова. И можно предположить, что и в этот раз он уверен - или, по крайней мере, верит в то, о чём говорит...
это было бы прекрасно.
Йошики, X Japan научили меня верить в чудо. Когда я узнала о них в 2005 году - не было ничего. Ни группы, не надежды. Мы только слушали старые записи. Даже фиков не было про возрождение группы, настолько это казалось нереальным. А потом вдруг оказалось, что у Х множество фанатов во всех странах мира.
При том что группы-то не было. И промоушенов не было. И стратегии не было.
кто-то может сказать, да что, это разве мировая известность, это ерунда.. но!! Так ли много групп у которых появляется такая известность не после длительной работы по продвижению и вкладывания значительных денежных сумм, а как бы сама по себе?
А потом возрождение группы, замечательные концерты, толпы людей в Японии, которые не забыли, вопреки всем законам бизнеса, восторженный прием за границей..
И поэтому: да, прогнозы, расчеты, сравнения с другими группами - они конечно, интересны, важны, но... в жизни Йошики всегда есть место чуду.
А что такое чудо - это просто выход на новый уровень реальности. Открытие других граней, не видимых и не учитываемых раньше.
И что касается Америки. Йошики хочет завоевать ее, и это нужно не Америке, это нужно ему самому.
И скорее всего не как цель, как стимул, как вызов, без которых он не может жить. Обычные, надежные бизнес-модели его просто не стимулируют. Как и спокойная жизнь вообще.
И еще такая мысль. А что в его понятии завоевать АМерику, интересно. Мне кажется, это уже не то, что было 23-30 лет назад. Сейчас уже мир изменился, и мы не можем, на самом -то деле, ориентироваться на опыт музыкантов прошлого века. Так что он вполне может завоевать - но по-иному, возмозжно так, как мы пока и не предполагаем.
дождемся альбомов. И все сразу станет понятно, и про чудо, и про уникальность, и про сравнения. Одно мне ясно совершенно точно: если он хочет достичь всех своих вне-японских целей, ему нужен очень сильный материал. Не потому, что просто "неплохой альбом" не продастся в Америке. Продастся, был бы правильный подход. А потому, что забудется так же быстро. Так что ответ на все вопросы может дать только музыка. Будем ждать.
Hey, teacher, leave them kids alone! такой вот не вежливый ответ цитатой ПФ сам собой напросился на ваши 'поучающие' комменты, уж извините
в таком случае, видимо, свою жизнь не стоит тратить ни на что, что "не нравится". То есть, детям не стоит учить предметы, которые им "не нравятся". И уж точно не стоит дочитывать до конца книги, если главный герой не понравился уже в первом абзаце, и досматривать фильмы, которые "не понравились" с первой секунды. И определенно не стоит тратить свою жизнь на познание науки и законов мироздания, если они чем-то "не нравятся". И не стоит ходить в музеи, посмотрев на фото картин в интернете и поняв, что они "не нравятся".
Музыка - это такой же вид искусства, как и все остальные. И для того, чтобы понимать и ценить музыку, ее тоже нужно познавать. В том числе и познавая тех композиторов и артистов, которые не нравятся сразу и мгновенно. И прежде, чем говорить о конкретном жанре, было бы неплохо знать, что это за жанр. Поэтому я считаю, что имеет смысл потратить кусочек своей такой короткой и ценной жизни на то, чтобы прослушать материал группы, которая, возможно, не нравится, но которая изменила музыкальный ландшафт.
Что же касается жизни, то прежде чем бросаться подобными заявлениями, было бы неплохо дефинировать само понятие. Возможно то, что для вас кажется "жизнью", я посчитаю недостойным моего внимания, и ровно наоборот, то, что для меня - самая суть жизни, вам покажется глупостью. Было бы неплохо знать, о чем конкретно ведется дискуссия. Однако я прекрасно вижу, что вести споры вы просто не умеете, поэтому ждать дефиниций не приходится. Вместо того, чтобы поговорить о сути интервью - Йошики, ПФ, рок-музыке, форматах и всем прочем, - вы с разгону и с первого комментария бросились обсуждать конкретно меня и, что намного хуже, несчастную Аришу у нее за спиной, что выдает простую истину: вам не известны основополагающие правила ведения спора "не переходить на личности" и "не делать выводов о своем оппоненте, делать которые вы не имеете права". Ну, а то, что вы полили грязью Аришу у нее за спиной, даже не посчитав нужным опустить ее имя, говорит еще и о том, что у вас нет элементарных понятий о приличиях. Однако разумеется, зачем же тратить на это свою драгоценную и, искренне надеюсь, все же не такую короткую жизнь? Лучше портатить ее на гораздо более приятные вещи.
если бы музыка Йошики меня вообще никак не трогала, я бы, вам не кажется?, не тратила бы время на чтение его интервью. Однако так получилось, что опеределенные вещи Х мне очень близки. Не могу сказать, что его альбомы - это главный приоритет в моих ожиданиях релизов, но мне интересно. А теперь мне интересно вдвойне.
Йошики уже давно не кид, и вполне может отвечать за то, что говорит, в том числе и за такие сравнения, так что не считаю нужным не реагировать, уж извините.
опять отвечать, да что ж такое)) Как по-вашему он должен ответить?
Судя по разговору с интервьюером, дело было так: Йошики размышлял о размере альбомов, назвал, как пример, 2 небольших альбома Пинк Флойд, и сказал - о, какое удачное сравнение мне пришло в голову. Тут интервьюер встрепенулся: как, музыка ВУК в том же духе? я очень люблю ПФ. На что, со свойственной гениям скромностью, Йошики отвечал: да уж, не хуже. Пожалуй это лучшая в мире музыка. Т.е. сравнение как бы даже немного, совсем чуть-чуть, царапнуло его самолюбие.
Вы говорите, что кто-то, некто талантливый не посмел бы сравнить себя с ПФ или Квин, а я думаю, что сдвинутые на всю голову британцы (в самом лучшем смысле этого слова) смели и дерзали быть лучше, быть несравненными, поэтому музыкальный олимп UK так хорош и разнообразен... Таков и Йошики, он уже ответил, если хотите, каждой своей песней, каждым произведением. И обрел множество тех, для кого музыка Йошики это музыка его(слушателя) сердца, ни больше, ни меньше
сметь и дерзать и вслух произносить - разные вещи, особенно когда речь идет а метариале, который еще даже не выпущен. Я сама буду очень рада, если альбом будет действительно на заявленном уровне, хотя еще более рада я буду, если это вообще будет что-то совсем новое и непохожее ни на что, в том числе на ПФ. Ну и в таком случае, уверена, успех тоже будет соответствующим. Будет, однако, не просто обидно, если получится иначе, а еще и крайне некрасиво. Вот и все.
Музыкой отвечать, чем же еще, раз уж пообещал ее выпустить.