Последнее интервью Йошики, опубликованное в Баркс, очень интересно!
Извините, друзья, за задержку с переводом, у меня плохая связь.

www.barks.jp/news/?id=1000094385

И: В музыкальном мире Японии происходят большие изменения, продолжается развал, что будет с альбомом X JAPAN в такой ситуации?
Й: Да, ситуация теперь именно такая. И я буду все так же продолжать работу и в отношении X JAPAN, и в отношении Violet UK... но примерно год назад я стал мучиться над формой альбома.

И: То есть?
Й: Например, в 2012 году вышло немало альбомов рок-музыкантов. Muse, Linkin Park, Green Day... Все альбомы хорошие, и мне лично нравятся все эти группы, но возникает мысль, что не было ничего такого, чтобы ах! Не было такого альбома, чтобы был как камень, брошенный в воду. Я сам сочиняю музыку, затрачивая и время, и силы, и если в итоге получится просто «неплохой альбом», то я буду считать это своей неудачей. Когда я пишу альбом, то чувствую миссию, что с выходом альбома что-то должно измениться. И в этом смысле я начал задумываться, а нужно ли в такой ситуации просто выпустить очередной альбом? Разве все ждут просто альбом?
читать дальше

@темы: Yoshiki, Перевод

Комментарии
15.09.2013 в 16:39

Diana_,

нет, не тождественные. Но деньги делаются в Америке.

В двадцатом веке такого практически не случалось, с эстрадной музыкой. Все-таки это не одно и то же. Рок-музыка достаточно доступна для того, чтобы оценить ее сразу. Еще коммерческий успех может оминуть, но признание, и в первую очередь музыкантов, крайне редко. Даже всякие эксперименты признавались достаточно быстро.
Да, как я и сказала, время может изменить отношение к хиту и вовсе дать о нем забыть. Однако практически все, что в двадцатом веке в эстрадной музыке оставалось в коллективном сознании попадало туда сразу. Забытых гением эстрады очень немного. А тех, кого вдруг вспоминают, чаще всего гениями назвать язык не поворачивается.
15.09.2013 в 17:14

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Вот спустя годы уже действительно можно давать какие-то оценки.
Я все равно считаю, что лучше нарушить сроки, чем выпустить то, что не устраивает самого на художественном уровне.
Diana_, вот согласна-согласна-согласна! и с первым - иногда гениальность можно рассмотреть лишь со временем, и многие песни, которые самим авторам казались слабыми, раскрывались лишь после выхода. и со вторым - можно, конечно, выпустить альбом и не болтать. и Йошики, думаю, может хоть сейчас это сделать. но будет ли удовлетворение после, которое даст силы творить и дальше? вопрооос...

s o n n y, проблема не решается, пока не будет озвучена и обговорена, это нормально) честно говоря, я для себя тоже хоть сформулировала,а то вчера я куда жестче высказывалась в личных беседах в адрес Йошики хД

[Diana_, он неизбежно разочаруется в американском рынке. в этом я почти уверена, потому что такова судьба - этот рынок не способен вещи, которые надо чувствовать сердцем, принимать. от Рахманинова до наших дней, там все прекрасное воспринимается ни шатко, ни валко, с временным успехом. а писать однодневное яркое и пустое дерьмо Йошики не будет. и в этой связи мне хочется только пожелать, чтобы он не слишком разочаровался, если что, потому как... есть, с чем сравнивать, что уж((
мировой рынок воспринимается таки иначе - тут есть Европа, Азия и США. я уверена, что первые два дадут и Икс, и ВУК - при хорошем промоушне - встречу офигенного масштаба. даже грустно, что Йошики таки продолжает упираться в рынок американский - на европейском его музыка пошла бы с небывалым успехом, ему есть, чем заполнить провалы в ожиданиях где-то пятилетних уже. хочется верить, что за США промоушном он таки Европу не обделит. а Азия... тут растущий рынок, на него пытаются все сейчас выйти - люди охотно воспринимают самую разную музыку, и есть, куда с продажами расширяться... США - это скорее миф, чем особая реальность. к счастью, думаю.
15.09.2013 в 17:24

Lost Illusionist,

думаю, со одной стороны у него срабатывает стереотип, а с другой, как ни крути, европейский рынок не дает ни такого масштабного признания, ни такого заработка. Даже для самих европейцев успех в Америке крайне важен. Что, разумеется, является и политикой четырех крупных лейблов, повязанных с американским рынком. Что же касается рынка азиатского, то пока что я вижу там успех только поп-групп, которые, снова, нацелены на Америку (нет для корейского айдола счастья больше, чем песня Тимбаленда). Так что, как ни крути, сбросить Америку со счетов не получится. И в этом кроется одна из причин того болота, в которое погрузился современный шоу-бизнес.
15.09.2013 в 17:42

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Nel6, это стереотип - к слову о признаниях и заработке. я детально разбирала этот вопрос на примере Мьюз - которые давали и там, и там офигенные туры. убив дохрена денег на промоушн в США, на выходе вышло совсем слабенько. и не они одни. то, что и в Европе раскручено, дает именно там больше продаж дисков и больше заработка по туру - хотя можно, конечно, ездить по США в каждую дырку и дать за тур 30 гигов там по 10-15 тысяч, при том, что в Европе столько же гигов, но толпа от 20-25 и выше на каждом.
так что все это политика лейблов - исключительно. и в отношении музыкантов, и в плане медиа-промывания мозгов. ну и доля мирового стереотипа перед священной коровой Нового Света. а так... помнится, была у меня достаточно откровенная беседа с одним известным товарищем, и он весьма сетовал на вялость и беспробудность к высокому американской публики...
в плане Азии - это развивающийся рынок. сейчас продажи первичные вообще отходят на второе место, и лайвы начинают перевешивать в объеме заработка от тура - продажа мерча, все такое, плюс к доходам от концерта. и вот как раз в этом смысле азиатский рынок, с его стабильными 25К+ на гиге любимой группы - весьма привлекательное место. да и толпа там куда более проникновенная - была я в ЛА на гигах своих любимых групп, и в том же Токио, совершенно разный отклик аудитории.
15.09.2013 в 17:48

Lost Illusionist,

американскую публику и не к высокому-то трудно приобщить.
Вас бы с Йошики свести. Просветить его. Потому что получается, он доводит себя до сумасшествия в погоне непонятно за чем.
15.09.2013 в 17:56

мне кажется, Америка - это его нереализованная мечта. Еще тогда, еще в самом начале 90-х Х мечтали об этом - и не получилось. Но не хочется оставлять за спиной поражение...
15.09.2013 в 18:41

Diana_,

надеюсь, ты ошибаешься, потому что это потеря сил и времени, которые лучше было бы потратить на более классные вещи. Но боюсь, что ты не ошибаешься.
15.09.2013 в 18:58

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Nel6, never say never, но боюсь, это риалли погоня за пустотой - в плане американской мечты...

Diana_, вспоминаю запись Лоллы и... будем надеяться, что глобального разочарования не будет.
15.09.2013 в 19:22

Я не ангел, я демон-альбинос
потому что это потеря сил и времени, которые лучше было бы потратить на более классные вещи
Вот-вот... кормить эту перекормленную свинку-Америку таким деликатесом - не жирно ли будет...

15.09.2013 в 20:45

Nel6, музыку слушают сердцем, а не носом. Вы пишете о Ёшики носом. Да, с Аришей вы бы поняли друг друга
15.09.2013 в 20:52

elena2012,

музыку слушают в первую очередь ушами. К тому же, ничто не мешает слушать музыку еще и разумом. А сердце - это особенная музыка, та, что создана для тебя. Это, однако, не значит, что вся остальная музыка не достойна внимания, или то, что ее нельзя слушать и о ней говорить, потому что ты ее не понимаешь сердцем. Это удобная позиция, конечно, очень, сказать, что все субъективно, особенно учитывая то, что это действительно довольно субъективные вещи. Однако необходимость осознавать, что такое серьезная музыка, а что нет, никто не отменял, вне зависимости от собственных предпочтений. И ради бога, не надо говорить, что я не считаю музыку Йошики несерьезной. Я просто показала, что музыку слушают далеко не только сердцем и далеко не только для удовольствия. Йошики сказал открытым текстом, что альбом будет исключительно и крайне серьезной музыкой, сравнимой с музыкой, что потрясла умы целого поколения, и, подчеркну, не только музыкантов этого поколения, а всего поколения. А возможно, и не одного. Это серьезное заявление. И спрос будет именно таким, по крайней мере лично у меня. Я понимаю, что вам все равно, какой у меня будет спрос. Но насколько я вынесла из его слов, ему-то как раз не все равно.
15.09.2013 в 21:19

Я не ангел, я демон-альбинос
Но насколько я вынесла из его слов, ему-то как раз не все равно.
Насколько я успела узнать Йошики - он всегда отвечал за свои слова. И можно предположить, что и в этот раз он уверен - или, по крайней мере, верит в то, о чём говорит...
15.09.2013 в 21:20

Санта-сан,

это было бы прекрасно.
15.09.2013 в 22:02

Я не ангел, я демон-альбинос
Nel6, так и будет. Ни минуты не сомневаюсь.
16.09.2013 в 05:11

А я вот еще о чем хочу написать.
Йошики, X Japan научили меня верить в чудо. Когда я узнала о них в 2005 году - не было ничего. Ни группы, не надежды. Мы только слушали старые записи. Даже фиков не было про возрождение группы, настолько это казалось нереальным. А потом вдруг оказалось, что у Х множество фанатов во всех странах мира.
При том что группы-то не было. И промоушенов не было. И стратегии не было.
кто-то может сказать, да что, это разве мировая известность, это ерунда.. но!! Так ли много групп у которых появляется такая известность не после длительной работы по продвижению и вкладывания значительных денежных сумм, а как бы сама по себе?
А потом возрождение группы, замечательные концерты, толпы людей в Японии, которые не забыли, вопреки всем законам бизнеса, восторженный прием за границей..

И поэтому: да, прогнозы, расчеты, сравнения с другими группами - они конечно, интересны, важны, но... в жизни Йошики всегда есть место чуду. :)

А что такое чудо - это просто выход на новый уровень реальности. Открытие других граней, не видимых и не учитываемых раньше.

И что касается Америки. Йошики хочет завоевать ее, и это нужно не Америке, это нужно ему самому.
И скорее всего не как цель, как стимул, как вызов, без которых он не может жить. Обычные, надежные бизнес-модели его просто не стимулируют. Как и спокойная жизнь вообще. :)

И еще такая мысль. А что в его понятии завоевать АМерику, интересно. Мне кажется, это уже не то, что было 23-30 лет назад. Сейчас уже мир изменился, и мы не можем, на самом -то деле, ориентироваться на опыт музыкантов прошлого века. Так что он вполне может завоевать - но по-иному, возмозжно так, как мы пока и не предполагаем.
16.09.2013 в 10:46

Diana_,

дождемся альбомов. И все сразу станет понятно, и про чудо, и про уникальность, и про сравнения. Одно мне ясно совершенно точно: если он хочет достичь всех своих вне-японских целей, ему нужен очень сильный материал. Не потому, что просто "неплохой альбом" не продастся в Америке. Продастся, был бы правильный подход. А потому, что забудется так же быстро. Так что ответ на все вопросы может дать только музыка. Будем ждать.
17.09.2013 в 01:13

Nel6, слушать нелюбимую музыку только для того, чтобы высказать своё фи... Ваши поступки отвергают сам смысл и суть музыки! И потом, на что Вы тратите свою жизнь? Она короче, чем, кажется. Самоутверждение самоутверждением, но... Вы рискуете, что мимо Вас пройдёт не только музыка, но и сама жизнь
17.09.2013 в 10:22

Nothing is impossible.© The sky’s limit. Your sky. Your limit.©
И кстати, Nel6, пока вы ждете альбом ВУК, чтобы сравнить его с Темной стороной Луны, послушайте новый классический альбом Йошики, и если это совсем не ваша музыка, стоит ли ждать.
Hey, teacher, leave them kids alone! такой вот не вежливый ответ цитатой ПФ сам собой напросился на ваши 'поучающие' комменты, уж извините
17.09.2013 в 12:16

elena2012,

в таком случае, видимо, свою жизнь не стоит тратить ни на что, что "не нравится". То есть, детям не стоит учить предметы, которые им "не нравятся". И уж точно не стоит дочитывать до конца книги, если главный герой не понравился уже в первом абзаце, и досматривать фильмы, которые "не понравились" с первой секунды. И определенно не стоит тратить свою жизнь на познание науки и законов мироздания, если они чем-то "не нравятся". И не стоит ходить в музеи, посмотрев на фото картин в интернете и поняв, что они "не нравятся".
Музыка - это такой же вид искусства, как и все остальные. И для того, чтобы понимать и ценить музыку, ее тоже нужно познавать. В том числе и познавая тех композиторов и артистов, которые не нравятся сразу и мгновенно. И прежде, чем говорить о конкретном жанре, было бы неплохо знать, что это за жанр. Поэтому я считаю, что имеет смысл потратить кусочек своей такой короткой и ценной жизни на то, чтобы прослушать материал группы, которая, возможно, не нравится, но которая изменила музыкальный ландшафт.
Что же касается жизни, то прежде чем бросаться подобными заявлениями, было бы неплохо дефинировать само понятие. Возможно то, что для вас кажется "жизнью", я посчитаю недостойным моего внимания, и ровно наоборот, то, что для меня - самая суть жизни, вам покажется глупостью. Было бы неплохо знать, о чем конкретно ведется дискуссия. Однако я прекрасно вижу, что вести споры вы просто не умеете, поэтому ждать дефиниций не приходится. Вместо того, чтобы поговорить о сути интервью - Йошики, ПФ, рок-музыке, форматах и всем прочем, - вы с разгону и с первого комментария бросились обсуждать конкретно меня и, что намного хуже, несчастную Аришу у нее за спиной, что выдает простую истину: вам не известны основополагающие правила ведения спора "не переходить на личности" и "не делать выводов о своем оппоненте, делать которые вы не имеете права". Ну, а то, что вы полили грязью Аришу у нее за спиной, даже не посчитав нужным опустить ее имя, говорит еще и о том, что у вас нет элементарных понятий о приличиях. Однако разумеется, зачем же тратить на это свою драгоценную и, искренне надеюсь, все же не такую короткую жизнь? Лучше портатить ее на гораздо более приятные вещи.
17.09.2013 в 12:21

s o n n y,

если бы музыка Йошики меня вообще никак не трогала, я бы, вам не кажется?, не тратила бы время на чтение его интервью. Однако так получилось, что опеределенные вещи Х мне очень близки. Не могу сказать, что его альбомы - это главный приоритет в моих ожиданиях релизов, но мне интересно. А теперь мне интересно вдвойне.
Йошики уже давно не кид, и вполне может отвечать за то, что говорит, в том числе и за такие сравнения, так что не считаю нужным не реагировать, уж извините.
17.09.2013 в 13:18

Nothing is impossible.© The sky’s limit. Your sky. Your limit.©
Йошики уже давно не кид, и вполне может отвечать за то, что говорит, в том числе и за такие сравнения
опять отвечать, да что ж такое)) Как по-вашему он должен ответить?
Судя по разговору с интервьюером, дело было так: Йошики размышлял о размере альбомов, назвал, как пример, 2 небольших альбома Пинк Флойд, и сказал - о, какое удачное сравнение мне пришло в голову. Тут интервьюер встрепенулся: как, музыка ВУК в том же духе? я очень люблю ПФ. На что, со свойственной гениям скромностью, Йошики отвечал: да уж, не хуже. Пожалуй это лучшая в мире музыка. Т.е. сравнение как бы даже немного, совсем чуть-чуть, царапнуло его самолюбие.
Вы говорите, что кто-то, некто талантливый не посмел бы сравнить себя с ПФ или Квин, а я думаю, что сдвинутые на всю голову британцы (в самом лучшем смысле этого слова) смели и дерзали быть лучше, быть несравненными, поэтому музыкальный олимп UK так хорош и разнообразен... Таков и Йошики, он уже ответил, если хотите, каждой своей песней, каждым произведением. И обрел множество тех, для кого музыка Йошики это музыка его(слушателя) сердца, ни больше, ни меньше
17.09.2013 в 13:39

s o n n y,

сметь и дерзать и вслух произносить - разные вещи, особенно когда речь идет а метариале, который еще даже не выпущен. Я сама буду очень рада, если альбом будет действительно на заявленном уровне, хотя еще более рада я буду, если это вообще будет что-то совсем новое и непохожее ни на что, в том числе на ПФ. Ну и в таком случае, уверена, успех тоже будет соответствующим. Будет, однако, не просто обидно, если получится иначе, а еще и крайне некрасиво. Вот и все.
Музыкой отвечать, чем же еще, раз уж пообещал ее выпустить.