Непреодолимая пропасть

Когда наступил 1995 год, Йошики решительно направил штурвал в сторону выхода на мировую арену. Он горячо говорил о том, что сначала надо выпустить новый альбом для Японии, а потом приступить к записи альбома, который будет продаваться по всей Америке.
И вскоре в студии в ЛА, принадлежавшей Йошики, началась работа над записью альбома «DAHLIA».
Сольный проект Хидэ, над которым он начал работать в прошлом году, неожиданно приобрел огромную популярность. Другие участники группы также начали свои сольные проекты.
Что касается меня, то пропасть, которая возникла между мной и Йошики, так и не исчезла.
Было тут и влияние Моритани, но рок-музыка, так называемый вижуал-кей, стал для меня чуждым, стал ощущаться как что-то фальшивое, далекое от моего собственного я, как источник мучений.
«Сколько ни красуйся внешне, внутренне содержание не изменится. К чему этот макияж и осветленные волосы? Тоши-сан, лучше быть таким как есть!»
Ласковые слова Моритани западали мне в сердце.
С другой стороны, Йошики, который стремился к выходу на мировую арену, стал еще более строгим к записи вокала. К его требованиям в отношении голоса, ритма, точности и эмоциональности добавились требования к английскому произношению, которое стало для меня самым большим источником мучений. Йошики стремился к тому, чтобы произношение соответствовало подлинному. Я не мог соответствовать и всем другим требованиям Йошики, а уж добавить ко всему и совершенное произношение — это казалось мне совершенно невыполнимым. И хотя ко мне приставили известных педагогов по произношению, которые постоянно давали мне уроки, и я действительно пытался петь, соблюдая правильное произношение, но удовлетворительных результатов это не приносило.
Какие бы ни были созданы благоприятные условия, но если у самого человека нет энтузиазма, то он стену не преодолеет.
Во мне рождалась ненависть к своей неспособности выполнить требования Йошики, и к себе самому, и к Йошики, который выдвигал такие требования. С болью я осознавал свой низкий уровень вокалиста и постепенно я стал чувствовать, что у меня нет ни уверенности, ни воли, ни компетентности, чтобы быть участником и вокалистом группы X JAPAN.
В студии царила тяжелая, мрачная атмосфера, и с Йошики мы практически перестали разговаривать.
читать дальше

@темы: Перевод, Тоши

Комментарии
07.09.2014 в 14:02

-Tai-, мы тут все на всю голову ударенные, а все Деямы - дураки.
простите, не поняла.

Санта-сан,
Да, чем дальше, тем труднее...
я вот все думаю, какой бы мог быть другой выход.
07.09.2014 в 14:39

Я не ангел, я демон-альбинос
Diana_, думаю, какой бы мог быть другой выход.
Увы, другой выход - это как раз то, что совершенно не в природе Тоши: открытый конфликт, по сути, бунт. Против всего, что давит и не устраивает.
Я сегодня всех давлю (ха...) аналогиями и сравнениями, не буду отступать от традиции... ))) Два типа взрывов: внешний, когда энергия направлена вовне - выплеснулась, всё в обломках, но их можно расчистить и строить на освободившемся месте новое; и когда энергия взрыва остаётся внутри, так "складывают" высотные здания - всё втягивается внутрь, образуя практически монолит. Вот с Тоши получился как раз второй тип - стены оказались слишком толстыми, накопившаяся энергия ушла внутрь и придавила... И шустрые предприимивые ребятки использовали этот монолит из придавленного Тоши как фундамент для себя...
07.09.2014 в 15:04

Санта-сан,
Да, все верно. но с другой стороны, не хочется верить, что не бывает другого выхода, кроме бунта. или ты бьешь - или тебя бьют.
07.09.2014 в 15:31

Я не ангел, я демон-альбинос
Diana_, ну, бунт может быть не только против кого-то, но и против себя. Признать, что действительно не можешь что-то сделать, и сказать об этом, вместо того чтобы рвать жилы, мучаясь от бесполезности этих усилий... Это тоже разновидность революции - внутри себя. И мне кажется, не появись Моритани с её "будь таким как есть", Тоши смог бы совершить эту революцию. Но зачем напрягаться, когда говорят, что ты и так хорош...
08.09.2014 в 07:50

Лучше быть одному, чем с кем попало. (с)
а где же ты сам, Тоши? Что делал ты, кроме того чтобы тащиться куда потащат?
А это удобно, когда тебя тащат куда-то, когда не надо думать о том - куда надо тащиться и что-то делать для этого. Все сделают за тебя и для тебя. Другой вопрос, что те, кто делают - тоже хотят что-то для себя и если им не дать, то они-то как раз возьмут свое сами, не спрашивая.
Я не хочу обвинить Тоши в том, что ему было удобно, когда его тащили за собой. Каждый решает для себя, что ему удобно и в какой момент. Я рад за него, что он понял и решил что-то поменять в своей жизни, пока не стало совсем поздно и очень грустно для него же.

Слабым нужно помогать стать сильнее, а не использовать, культивируя их слабость.
Люди разные, иногда попадаются мудаки.
22.10.2014 в 10:21

Life's a journey, not a destination.
Диан, огромное спасибо, что продолжаешь этот удивительный труд! :kiss:

Что меня удивило немного по прочтении этой части - какое-то ощущение пустоты от рассказа Тоши. Не хватает его самого в этой истории. Его интересов, его взглядов, его собственных слов, оценок, чувств.
Он рассказывает искренне, я не сомневаюсь. Особенно там, где про уход из Х. Но многое - это то, что хотела, чувствовала и делала Каори Моритани, его братья, Иксы, его семья, Масая, только не он сам.
Если бы Тоши ушёл из Х полностью "в никуда", а не за женой, если бы занялся полностью сольным творчеством (а я боюсь, уход всё же был неизбежен... Моритани и Масая просто очень вовремя оказались рядом и воспользовались), я думаю, у него многое бы получилось. Сколько он сам написал сольного даже за время пребывания в Иксах без всяких Масай.
А вот про Йошики мне больно тут читать... он лучше всех прочувствовал, что происходит. И не держался за то, что безвозвратно ушло, как бы больно не было, хотя и было воздано кровью, потом, титаническим трудом и здоровьем. Если у него были какие-то надежды, то после слов "рок-музыкой исцелить нельзя" стало всё предельно ясно - их дороги больше не пересекаются. Потому что Йошики-то был жив только благодаря рок-музыке и думал, что Х способны именно это делать своей музыкой. Если говорить, что Йошики - эгоист, что не поддерживал лучшего друга в беде, которая сломала Тоши и привела к такому состоянию, я думаю, это лишь отчасти правда... Бывают периоды, когда всем тяжело, и человеку никто не способен помочь, он может опираться только на собственные внутренние силы. У Тоши на тот момент они исчерпались полностью, видимо, благодаря тому ещё, что он себя всё-таки недооценивал. Как Хидэ сказал - "опять это из-за Тоши-куна". Представляете, какой гнёт для японца такое перманентное положение среди своих ближайших коллег и друзей? Не осталось у него себя... может, поэтому и пустота в этой главе.
Но всё-таки сколько нужно мужества, чтобы признаться во всеуслышание в такой страшной слабости.
22.10.2014 в 11:01

But for him, his existence, the very fact that he is living, is like a promise. (с) Gackt
« Если говорить, что Йошики - эгоист, что не поддерживал лучшего друга в беде, которая сломала Тоши и привела к такому состоянию, я думаю, это лишь отчасти правда...»
отчасти правда? Ну спасибо, что только отчасти.
22.10.2014 в 11:09

Сама доброта, справедливость и толерантность
Помимо всего прочего, не так-то просто поддерживать человека, который отталкивает тебя обеими руками, предает то, над чем вы вместе работали долгие годы, рушит фактически то, чего достигли. Может быть, постфактум, Йошики сто раз пожалел, что не повел себя тогда как-то иначе. Но я прекрасно понимаю, почему тогда он этого не сделал...
22.10.2014 в 14:51

Life's a journey, not a destination.
Boku no Gisho, ну ты же не будешь спорить с тем, что Йо-чан эгоист)))

А вот, кстати, очень трогательный кусочек на тему, ломающую поверхностные стереотипы о Йо.
Йошики: "Я знаю, это не похоже на меня, но я люблю помогать людям. Я и правда не похож на такого человека, правда? Мне просто не хватает силы убедительности *смеется*
Если кто-то проводит время со мной, они быстро замечают, что я тот тип человека, который готов сделать для них всё."
Март 1997, (с)

Это тоже правда. И люди внимательные подтверждают эти давно сказанные слова до сих пор.
22.10.2014 в 15:07

Я не ангел, я демон-альбинос
ну ты же не будешь спорить с тем, что Йо-чан эгоист)))
Да, разумеется - когда речь заходит о деле, которому человек чуть ли не фанатично предан, он становится эгоистом - потому что отождествляет себя с этим делом... в этом смысле Йошики можно назвать эгоистом, да... он эгоист в профессиональном плане - потому что не может разделить себя и своё дело.
22.10.2014 в 19:41

But for him, his existence, the very fact that he is living, is like a promise. (с) Gackt
*Лунный свет*, Йошики эгоист, а Тоши нет? И я не понимаю при чем тут вообще Йошики и его эгоизм? И какая такая беда сломала Тоши?
...
23.10.2014 в 10:02

Я не ангел, я демон-альбинос
И какая такая беда сломала Тоши?
А действительно? Субъективно понять можно, да - как говорят, чисто по-человечески. Но. Если злодей Йошики заставлял группу пахать как египетских рабов - сам при этом впахивая в три раза больше - и при этом был на первых ролях в паре с Хидэ, то тогда вместе с Тоши в секту должны были отправиться, взявшись за руки, ещё и Пата с Хисом. По дороге прихватив Тайджи - как ещё одну несчастную жертву. Простите меня, защитники товарища Деямы, но я искренне не понимаю, почему внутренние - и семейные, и глубоко личные - проблемы Тоши должен был решать и нести за них ответственность в первую очередь Йошики? Тоши - взрослый мужчина, и если он не справился со своими тараканами, кто виноват? Всё, можете начинать кусаться.
23.10.2014 в 11:01

От себя добавлю, что Йошики, такой утонченный и изысканный, также человек огромной силы воли, он прирожденный лидер и борец. И благодаря этим качествам для Йошики нет ничего невозможного, он ставит цели и добивается успеха, преодолевая все трудности. Если есть малейший шанс, Йошики рискует, идет вперед, и выигрывает! Отдавая все свои силы группе, делу, ради которого он живет, «эгоист» Йошики вправе требовать от других такой же полной отдачи.

Тоши – человек совершенно иного склада, он не лидер, не борец, его просто несет по течению и несет, и его это устраивает. Все люди разные.

И еще, называя преданного целиком и полностью музыке Йошики эгоистом, как то действительно подзабыли, что этот «эгоист» едва не остался инвалидом ради своей мечты (и еще неизвестно что его ожидает в дальнейшем), что он меньше всего думал и думает о себе, о своем здоровье, продолжая двигаться вперед!. Вряд ли эгоист стал бы так поступать…