Это интервью может показаться для кого-то шокирующим. Но я , как только прочитала его, сразу села переводить и не встала пока не закончила.



Интервью Хайда для Rolling Stone за январь 2016 г.

Интервьюер: Вы впервые появляетесь на страницах нашего журнала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Вы с детских лет начали рисовать, с чего это началось?
HYDE: Я очень много рисовал, потому что мне это нравилось. Думаю, у меня были способности (смех). Если так подумать, я очень это форсировал. Ни в малейшей степени не хотел уступать сверстникам. Я был очень направлен в себя. Думал, что и в будущем буду этим заниматься, но все изменилось. В старших классах я учился в художественной школе, изучал дизайн, но оказалось, что у меня есть недостаток — дальтонизм. Мангака может рисовать черно-белые рисунки, но если я стал очень беспокоиться, что если буду работать дизайнером, то не смогу различить цвета, которые требуются заказчику. Но именно благодаря тому, что я учился на дизайнера, я начал заниматься музыкой. Ведь при помощи музыки я напрямую могу передать другому то, что я вижу. Потому «красный», который я вижу, отличается, от того «красного», который видят другие люди, и если я скажу: «Красный», то каждый представит себе свой собственный образ. И поэтому я почувствовал, что музыка возместила мне недостающее. Это я понял, когда начал сочинять музыку.

И: Вы совсем не различаете цвета?
Н: Различаю, но воспринимаю их по-другому, чем все люди. Красный я вижу только на несколько процентов от того, как видит большинство.

И: Это не мешает Вам во время концертов?
Н: Но меня ведь видно хорошо. Разница только в том, что я вижу красный так, а все остальные видят его по-другому. Именно потому, что я могу в песнях все выражать словами,
мой мир расширился.
читать дальше

@темы: Перевод, Хайд

Комментарии
23.12.2015 в 19:29

Don't panic and carry a towel
Хэвенли, Вот да! Как же я забыла Sepultura? Это же идеальный пример. Издалека, неаглоязычные и прочее. Их я тоже на Сигете видела, хотя и невольно: народу на открытом поле было столько, что реально нельзя было его быстро обойти, обход занял треть концерта:) Море.

Diana_, ну если хранение, тогда да, сразу понятно. Можно в аренду сдавать. Кстати, наблюдала на фестивалях, как сменялись группы на главной сцене. На пересменок было минут 15, и аппаратуру почти не меняли, кроме собственно, инструментов. Меня это тогда озадачило - фестивальная она, что ли? Одна на всех?
23.12.2015 в 19:36

AnnieApproves,
Фестиваль - это фестиваль, там и цели другие. А сольные концерты - там все же народ качество ценит.

Я не знаю, что такое Sepultura. Где миллион дисков продано?
А на радио американском эта музыка играет? :)
23.12.2015 в 19:47

Don't panic and carry a towel
Diana_, вот насчет фестивалей не соглашусь. На фестивалях такого уровня звук всегда на высоте. И там играют группы первого эшелона, которые качеством не поступаются. Massive Attack как-то задержали концерт на 40 минут, с извинениями со сцены, потому что их не устроил какой-то не различимый моим ухом сбой в настройке оборудования:)

Sepultura играет везде:) На радио (станции, которые ориентированы на тяжелую музыку), саундтреками к фильмам и сериалам, собирает стадионы. Столько народу, что было на том европейском концерте, я не припомню, чтобы видела.
23.12.2015 в 19:52

вопрос про американское радио. Там играет группа, поющая на португальском языке?
Хайд сто раз повторил, что это у него мечта... Так что вот такие ориентиры...
23.12.2015 в 19:53

Diana_, Это по США продажи. Альбомы бывают золотые и платиновые, и мультиплатиновые - и у Сепультура были и те, и другие, и третьи.
На радио, конечно же - ориентированном на тяжелую музыку. Не вместе с Линкин Парк, конечно, Линкин Парк это попса Х)))

Можно так вывести рецепт: Сепультура стали лучшими в своем жанре. То есть, самобытность и качество - вот чем надо Америку брать. А не пытаться делать заведомо форматную музыку, тем более, в уже давно занятых нишах, как делает Хайд в Вампс...
23.12.2015 в 19:56

Diana_, Большая часть текстов, как и у Вампс - на английском. На португальском немного. Английский язык - верный ход. Неверный ход по части музыки...

И еще. На американском радио никогда не будут ставить песни на других языках, кроме английского) Возможно, есть какие-то специальные радио - но о том мне ничего не известно.
23.12.2015 в 20:00

Не знаю. Я не слушала их и , честно говоря, слушать не собираюсь, уж простите мою узколобость. :)
Поэтому ничего не могу сказать. Не знаю про эти все группы, не могу судить, в чем секрет их успеха.
23.12.2015 в 20:10

Diana_, Зато Хайд, если любил по молодости трэш - не мог мимо них пройти! Надо ему отправить одно слово Sepultura в качестве зашифрованного послания. Если он был фанат трэш-метал - он сразу сделает стойку Х))))

Щас бахну отступление. Хайд так полон противоречий, мне это таааак нравится :crazylove: То он розовую попсу слушал и обожал, то всякий дэт и трэшак Х))) И вот в его музыке так четко видно, как его эти две симпатии тянут в разные стороны: то он Харри Иксмас напишет, то Джизас Крайст, то кавер на кондово попсовый Globe, то на адский аниме-опенинг Satsugai :soton::soton::soton: То дж-дж-дж, то ля-ля-ля :lol:
23.12.2015 в 20:15

Хэвенли,
Он в юности слушал то, что по радио и ТВ крутили :)
А вообще, это естественно, разные вещи воспринимать, особенно в юности... Ну, мне так кажется.
23.12.2015 в 20:16

Don't panic and carry a towel
Diana_, Sepultura я тоже не слушаю, мне такая музыка совершенно не нравится, единственное, что понравилось - это кавер Massive Attack из сериала какого-то. Они просто очень на слуху в информационном плане. А секрет успеха у всех разный, наверное, и паззл по-разному складывается. Они просто живой пример, что мечта Хайда в принципе выполнима.

Ну, Бьорк и Раммштайн же ты наверняка знаешь:) или Ника Кейва. Да, англоязычный, но ему тоже аппаратуру далеко было везти:)
23.12.2015 в 20:20

Diana_, Я совсем некритично только в детстве музыку воспринимала. После 10 лет начала выбирать, и жестко. Поэтому тв и радио люто ненавижу до сих пор Х)))

Мне кажется, Хайд интересно музыку воспринимает, ловит в ней какие-то настроения, которые ему нравятся. Но его тягу к очень сильно разным жанрам не заметить невозможно - именно глядя на то, что он сам делает в музыке.
23.12.2015 в 20:48

into the silence...
Народ у меня была мысль , точнее она меня мусолила эти дни вот к чему пришёл.

Финальной точкой в отношениях между тетсу и хайдом стал момент, когда тетсу предложил перепевать из сольников песни.На что Хайд сказал нет, моё не трогать .

И панки пропали...и сильная группа где тетсу был вокалистом тоже.Да и идея тетсу исчезла ..

Корочь мне кажется это была последняя точка.
23.12.2015 в 20:58

Boktewa, Ты поразительно прав, именно этот момент... Идея Тетсу была потрясающей. То, что Хайд предложил взамен, на мой взгляд - никуда не годится.
23.12.2015 в 21:04

мне тоже нравилась идея Тетсу!
но Хайд отказался не просто так.... Мне кажется, у него какие-то особые причины были. А Тетсу, наверное, опять истолковал все не так...
23.12.2015 в 21:06

into the silence...
Хайд боялся услышать что его песни могут заиграть лучше :D
(C) не моя мысль
23.12.2015 в 22:21

Милен Фармер и Патрисию Каас (вспомнила ее, не могла не добавить, заслуживает тетка упоминания) играют в США по радио на французском, Раммштайн играют в США по радио на немецком, испанские песни там вообще на слуху, и я даже не буду поминать Бесаме Мучо, и вот как-то это никого не смущает. Так что даже не в английском дело. И даже, что самое страшное, не в музыке - любую музыку можно продать, сие есть неоспоримый факт, подтвержденный десятками примеров. Такое можно продать, что на голову не натянешь - дурацкое, бесталанное, вторично-троичное, совершенно любое. Проблема исключительно в бизнесе - нельзя добиться успеха в Америке японскими методами. К тому же, как заметили выше, начинать надо было не с Америки вовсе, а именно с Европы - Европа традиционно куда более открыта к новой музыке, и в принципе очень и очень многое зарождается именно здесь. И, как опять же совершенно верно отметили, надо давать не три концерта в Лондоне, Париже и Барселоне, а кататься по Европе, кататься так хотя бы, как они катались по Америке. Соглашаться на залы поменьше, в городах, которые не центры. Потому что именно так в Европе добиваются успеха, постепенно наращивая базу. Европейцы любят ходить на концерты - любые. Просто проходил мимо и решил зайти - здесь норма поведения. Пара таких туров, и в Европе была бы уже популярность. Плюс все это связывать с тем, что и так уже успешно продвигает Японию. И вот уже только после этого смотреть в сторону Америки - потому что когда у тебя есть успех на европейском рынке, на тебя совершенно по-другому смотрят американские представители шоу-биза.
Но есть одна проблема. Это ОЧЕНЬ много времени. У Хайда нет этого времени и не будет до тех пор, пока он активен в Японии так, как он в ней активен. Ему нужно два-три года целиком и полностью посвятить продвижению себя на Западе. Никаких Ларков, никаких японских туров и всего такого прочего. Просто тупо заниматься исключительно Западом. Тусить здесь, знакомиться с народом, ездить с феста на фест, ездить в туры постоянно, светиться в нужной среде. ПОСТОЯННО светиться. Давай посмотрим на ситуацию с точки зрения, например, западных промоутеров. Зачем им вкладываться, договариваться о ротациях - это все не просто так делается, - тратить свое время на японскую группу, если они понимают, что не смогут сорвать ее в любой момент на фест или нужный эфир? Да лучше он эти ресурсы и время потратит на местную группу, которая всегда в зоне доступа. А Хайд себе этого позволить не может, у него есть обязательства и перед бизнесом в Японии, и перед японскими фанатами, которым совсем не хочется ждать его годами из-за бугра. В этом, по сути, на мой взгляд, состоит основная проблема азиатов. Редко кому удается пошуметь на Западе - даже весь этот поток корейских идолов, и тот захлебнулся по этой причине, одни Бэнги как-то на слуху, и в первую очередь потому, что МТВ учредила премию "мировой музыки", и они были первой азиатской группой, эту награду получившей - вот тут они очень сильно засветились. Но это поп-музыка, там немного другие законы, и та же МТВ не по доброте душевной эту премию учредила. Вампс туда не прорвутся, слишком узкая специализация, такое на главной сцене МТВ не играют, к примеру. У тех же Ларков, кстати, шансов на успех было бы куда больше, только раньше, и с совсем другой политикой партии. А так это тупик, из которого пока не могут найти выхода - успевать присутствовать у себя дома так, как это ожидается публикой, которая не готова видеть любимца раз в году и все, и одновременно тратить на Запад столько времени, сколько необходимо. Взять эту высоту нахрапом и наездами невозможно. Это печально, но это так, и у меня нет ни единого предложения на тему бизнес-плана. Ему придется потерять, чтобы обрести это, но я не уверена, что он на это согласен, и еще более не уверена в том, дадут ли ему в принципе возможность такое решение принять. Не в том смысле, что он там, бедный, на цепи сидит, а в том, что... ну, поговорят, пояснят, разложат... это очень трудный шаг, причем не имеющий гарантий успеха. И в общем-то встает очень большой вопрос, а надо ли это вообще.
24.12.2015 в 04:24

Boktewa,
интересно, чья мысль?
потому что моя идея состоит совершенно в противоположном.

Nel6,
да, согласна. Это вопрос времени, которого у Хайда нет. Он действительно не сможет посвятить все свое время завоеванию Европы и Америки. И думаю, что скорее всего, такой ценой уже и не захочет.
24.12.2015 в 07:43

I don't want to imagine a life without songs
А еще японцы крайне эгоистичны. И если Хайд на долгое время поедет покорять Европу или Америку, ему этого не простят.
24.12.2015 в 07:55

Aderianu,
Ну, разве желание видеть любимого артиста - это эгоизм?
и кстати, я не соглашусь про эгоизм. вот Иксы тоже уехали покорять Америку, сколько лет у них туров по Японии не было? И что-то не заметно, что им этого не простили.
24.12.2015 в 08:16

I don't want to imagine a life without songs
Diana_, если это просто желание, то конечно нет
Японские фанаты самые благодарные, но и самые ужасные. Им постоянно нужно внимание
А Иксы.. счастье что они хотя бы пошевелились и показали что живые еще
24.12.2015 в 08:34

Aderianu,
Я имела в виду историю в 90-хгодах, когда они уехали покорять Америку.
24.12.2015 в 20:50

Diana_, Спасибо большое за перевод!
28.12.2015 в 08:02

Спасибо большое за перевод))
Интервью очень интересное!!!
Хочется,
чтобы Хайд добился своей мечты, потому что он этого, действительно этого заслуживает))Столько всего делает!

А насчёт Ларуку грустно, конечно......очень как-то напряжённо.
28.12.2015 в 08:19

Tanya Chan,
Я думаю, что талантливого человека, который не останавливается на достигнутом, не бывает простого пути. Хайд всегда не удовлетворен тем, что есть, он идет дальше - и это не просто. но ведь именно это вызывает наше восхищение!
28.12.2015 в 08:21

Tanya Chan,
Я думаю, что талантливого человека, который не останавливается на достигнутом, не бывает простого пути. Хайд всегда не удовлетворен тем, что есть, он идет дальше - и это не просто. но ведь именно это вызывает наше восхищение!
30.12.2015 в 09:03

Diana_, я с Вами полностью согласна)
Его упорство, целеустремлённость, поиск разных путей к достижению задуманного и вправду восхищает и окрыляет)